Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Конкурент Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX за 350 тыс. рублей – почему Dodge Caliber стоит так дешево?

Оглавление
Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Dodge Caliber, фото: njcar.ru

На первый взгляд, в этом авто все более чем замечательно: и оригинальная внешность, и просторный салон, в котором даже на заднем сидении с комфортом может расположиться пассажир внушительного роста, и возможность разложить в пол не только задний диван, но и переднее пассажирское кресло, и внушительный клиренс – 180-195 мм (в зависимости от модификации), и множество других приятных «плюшек».

Паркетник практически ни в чем не уступает Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX, хотя стоимость его заметно ниже в силу того, что в среде отечественных автолюбителей «Калибр» не пользуется особой популярностью. Но неужели все настолько безупречно или минусы все же есть?

Кузов

Практически без замечаний. Хорошая толщина металла и качественная покраска позволяют избежать проблем с коррозией даже после многолетней активной эксплуатации.

Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Dodge Caliber, фото: njcar.ru

Конечно, для этого за кузовом нужно следить.

Салон

Кроме чересчур жесткого пластика, периодического запотевания задних фар и некачественной проклейки уплотнителя дверей, придраться здесь особо не к чему.

Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Dodge Caliber, фото: njcar.ru

Удобные сидения, вместительный багажник, высокотехнологичная аудиосистема, неплохой обогрев и неплохая шумоизоляция – ездить на Dodge Caliber приятно и комфортно.

Подвеска

При активной эксплуатации на не самых лучших российских дорогах в подвеске уже через 60-70 тыс. км выходят из строя стойки стабилизаторов.

Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Dodge Caliber, фото: njcar.ru

Остальные детали «ходовой» служат гораздо дольше. Так что и здесь все неплохо. Тем более, что для «Калибра» легко подходят запчасти от Mitsubishi.

Коробка передач

Пожалуй, самый главный минус «Додж Калибр» – установка на него вариатора. Он не доставляет владельцу неприятностей только пока новый примерно до 150-200 тыс. км. Стоит восстановление сего агрегата солидных денег, да и за ремонт вариатора возьмутся далеко не в каждом сервисе.

Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Dodge Caliber, фото: njcar.ru

Зато модели с МКПП – выше всяких похвал. Эта коробка показала себя надежной, долговечной и практически беспроблемной.

Двигатель

Официально в Россию завозились автомобили с бензиновыми моторами объемом 1.8 и 2.0 л. Рассматривая «серые» экземпляры, можно наткнуться на 2,4-литровый «бензин», а также на дизель объемом 2.0 либо 2.2 л. Но «серые» варианты мы обсуждать не станем, поскольку покупать «кота в мешке» за солидные деньги неразумно и нецелесообразно.

Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Dodge Caliber, фото: njcar.ru

Таким образом, остается два первых агрегата. Учитывая то обстоятельство, что двухлитровый мотор идет в связке с вариатором, более рационально остановиться на 1.8 л с «механикой». Он, ко всему прочему, еще и более экономичен. Хотя, сказать по правде, топливный аппетит у всех «движков» умеренным не назовешь.

Вывод

При тщательном рассмотрении, достоинства этого авто однозначно побеждают недостатки. А значит, подержанный Dodge Caliber с МКПП и мотором 1.8 л можно смело брать.
Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Dodge Caliber, фото: njcar.ru
Серьёзный минус модели – низкая ликвидность. Продать такой автомобиль довольно сложно. Именно поэтому цены на такие машины в удовлетворительном состоянии начинаются от 350 тысяч рублей, в то время как аналогичный Nissan Qashqai с более слабым мотором 1,6 и МКПП будет стоить не менее 450 тысяч рублей.