Найти тему
PartsCraft Автозапчасти

Антифризы или как остудить горячие головы

Оглавление

Рожденный в СССР или сказка про Тосол

Тосол - (или более точно — Антифриз «Тосол-А», с модификацией Антифриз «Тосол-АМ») Разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, свое название получил в честь отдела который вел разработку данного продукта (Технология Органического Синтеза) - ТОС, к данному названию было придумано окончание для более удобного произношения - ОЛ. Под данный продукт был разработан отдельный ГОСТ ( ГОСТ 28084–89 ). ТОСОЛ - это название определенного продукта, а не общепринятое обозначение охлаждающих жидкостей. Заявленный срок эксплуатации Тосола составлял на тот момент от 1 до 3 лет или порядка 60 тыс.км. Так как Тосол был очень популярной маркой, но к сожалению не был защищен как торговый бренд патентом или каким бы то ни было авторским правом. То в 90х годах да и по сей день (правда сейчас уже редко) все кому не лень стали называть свои охлаждающие жидкости Тосолами. Но зачастую жидкости представленные как Тосол ни по составу ни по качеству не имели никакого отношения к настоящему продукту разработанному в ГосНИИОХТ. В итоге благодаря таким производителям Тосол получил дурную славу и приобрел нарицательное имя, стал характеризовать собой низкое качество или группу охлаждающих жидкостей для отечественных автомобилей. Но на самом деле настоящий Тосол жидкость полностью соответствующая требованиям того времени обладающая высоким качеством и долговечностью.

Антифриз - (анти (греч) - против ; фриз (англ) - замерзать). Общее название охлаждающих жидкостей не замерзающих при температурах ниже 0*. В качестве базы используются различные смеси этиленгликоля, глицерина пропиленгликоля, одноатомных спиртов с водой.

Любую жидкость которая не замерзает ниже 0* можно назвать антифризом независимо от ее назначения в эту же категорию входит и Тосол. В зарубежной практике для обозначения тех же охлаждающих жидкостей что и Тосол используется термин «Antifreeze Coolant», что буквально переводится как "незамерзающая охлаждающая жидкость" . К примеру зарубежные антифризы имеют конкретные названия для антифризов - Inugel Expert Ultra ,Premium, Langzeit и так далее. Тосол — это точно такое же название конкретного антифриза, на иностранном это было бы, Antifreeze Coolant Tosol. В названии согласно ТУ 6-57-95-96 написано Антифриз «Тосол-АМ», то есть разницы между антифризом как таковым и Тосолом нет. Разница между антифризами заключается в разном в комплексе добавок и тот же Тосол может по составу не подходить по ТУ к ряду автомобилей и может быть полностью совместим с другими. Производители в нашей стране повинуясь требованиям рынка в конце 90х стали называть свои "Тосолы", антифризами при этом не меняя их составы только переклеивая наклейки и рекомендуя их к применению в автомобилях иностранного производства, но по сути это оставался все тот же Тосол.

Цвет охлаждающей жидкости как он есть.

Вообще антифризы при изготовлении бесцветны. Краситель добавляется в антифриз для более широкого ассортимента и лучшего определения уровня жидкости. Цветной краситель может быть полезен при определении утечек, можно определить что за жидкость и откуда вытекла по цвету. Однако все эти цветовые решения никак не влияют на основной состав, комплекс присадок и свойства заложенные в антифриз производителем. Антифризы одного цвета могут быть несовместимы совершенно, такая же ситуация может быть и с противоположным знаком, антифризы разных цветов могут заменять друг друга без последствий, просто при смешивании получим жидкость непонятного цвета в расширительном бачке вот и все. Но жидкость будет полностью рабочей.

Интересный факт.

Сейчас появилось множество антифризов с гордыми обозначениями G11 и G12. Принято понимать такие обозначения как соответствие высокому качеству стандарта VW. Антифризы выпускаемые для крупнейшего немецкого концерна VW маркировались G 11 ( VW TL 774-C ), с содержанием неорганические солей , нитритов или фосфатов имеют обозначение «гибридные», и G 12 (VW TL 774-D) с органическими ингибиторами (карбоксилатные) антифризы. Для соответствия этому стандарту все антифризы выпущенные с данными маркировками должны пройти все тесты в лабораториях VW, у производителя должны быть рекомендации к применению от концерна VW. Без рекомендаций от завода VW это всего лишь рекламный трюк.

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь на наш канал и здесь мы обсудим внутренний мир автомобиля.

Типы, виды и взаимозаменяемость и полная версия

Авто
5,66 млн интересуются