Найти в Дзене
Магия искусства

Ретроспектива перформанса Марины Абрамович. Событие 2020 года, которое я хотела бы посетить

Приветствую вас, дорогой читатель!

Я хотела бы посетить перформанс известного мастера Марины Абрамович о котором заявлено, что он должен состояться в сентябре 2020 года. Однако, Covid-19 внёс свои изменения в культурные планы людей.

Что Вы знаете об искусстве перформанса и почему это изобразительное искусство? Как культурный человек, в общих чертах с ним знакомы все. Это что-то вроде: какой-то чудик, в определённое время, публично творит какое-то непонятное художественное действо. Естественно, то, что он делает не укладывается в определения и рамки повседневности. Он ломает стереотипы мышления и психологии. Результат не всегда предсказуем, но жизнь, тех, кто присутствует на выступлении, точно не будет прежней.

Пожалуйста поставьте 👍  и подпишитесь на канал, лучше подстраховаться, чем потом не прочитать и жалеть
Пожалуйста поставьте 👍 и подпишитесь на канал, лучше подстраховаться, чем потом не прочитать и жалеть

Пожалуй самый известный ныне мастер перформанса Марина Абрамович, как продолжение одного из своих предыдущих выступлений, задумала новое.

Сначала, опишу эту удивительную женщину. В настоящее время ей 73 года. Её называют бабушкой перформанса или его прародительницей.

Её мать- Даница, участвовала в Югославском партизанском движении в годы Второй мировой войны. Ушла из армии в чине майора. Это важно, чтобы понять психологию семьи. В 14 лет, когда Марина захотела рисовать, друг семьи решил посмеяться и вылил на холст краски, а потом его подорвал петардой. Тем самым он создал у юной художницы образ процесса творения, который важнее результата.

После того, как отец покидает семью, мать начала управлять детьми в авторитарном стиле, это была непримиримые военные действия. Девушке до двадцати девяти лет запрещалось выходить из дома после 10 вечера. Все то, что она творила на перформансах должно было происходить до “комендантского” часа. То есть, чтобы она не делала, как над собой не издевалась - всё должно закончится к 10ти вечера. А она и хлестала себя, делала разрезы, поджигала. Эксперименты часто были опасны для жизни. После юношеских исканий были годы становления как художницы: учеба, замужество, переезд в другой город, страну.

В 1974 году Марина провела сложный перформанс, который и сделал ее знаменитой. Она разложила на столе различные предметы, которыми люди могли сделать ей все что угодно, в то время как она оставалась неподвижна. Перформанс продолжался 6 часов. Сначала посетители вели себя осторожно, но потом становились смелее и наглее. Они отрезали у нее волосы, тыкали острыми предметами, в конце мужчина схватил пистолет и наставил на нее. Его остановили другие, завязалась драка. Марина встала и пошла к людям. Зрители этого не ожидали и в испуге разбежались. Цель этого перформанса была показать появление агрессивности в ответ на пассивность.

Перформансы Абрамович по часовой стрелке: "отношения во времени", "случайные факторы", "балканское барокко", "энергия покоя", "в присутствии художника"
Перформансы Абрамович по часовой стрелке: "отношения во времени", "случайные факторы", "балканское барокко", "энергия покоя", "в присутствии художника"

После этого были удивительные выступления, когда они с Улаем сидели с переплетенными волосами 72 часа, а потом еще час со зрителями. Цель этого перформанса была показать, что энергия посетителей, вливаясь в партнеров и помогая им продержаться еще.

В 1977 году Марина и Улай устроили перформанс "Случайные факторы" в котором стояли в узком коридоре друг против друга, а посетители были вынуждены просачиваться через них. Как объясняла она значение перформанса: мы, художники стали живыми дверями в музей, потому что без нас музеев бы не было.

Королевская академия художеств в сентябре этого года хотела устроить ретроспективу этого перформанса. Правда уже не с самой Абрамович, а с молодыми художниками, но в связи с короновирусом загадывать на столь длительный период, что и как будет никто не может.

На этой грустной ноте я не хотела бы закончить первый рассказ о перформансе, поэтому пишу: продолжение обязательно следует! Оставьте свой комментарий: как вы думаете перформанс искусство или всё-таки не понятно что и не имеет к искусству никакого отношения?

-3