Мерседес Гелендваген – премиальный автомобиль G-класса, производящийся в Австрии фирмой MagnaSteyr.
Самый первый представитель этого семейства появился в конце 80-х. Выпуск продолжается по сей день. Однако это не основная особенность данной модели. Больше всего удивляет тот факт, что за эти несколько десятилетий внешность машины почти не изменилась. Она имела угловатые формы 40 лет назад и такими же угловатыми формами автомобиль обладает сегодня.
Большая популярность автомобиля – свидетельство того, что у него есть множество преимуществ. Но ниже речь пойдёт о недостатках «Гелика». На них должен обратить внимание каждый, кто рассматривает вариант покупки данной модели.
1. Жёсткость подвески
Первое, что моментально почувствует водитель, пересев из современного седана в Гелендваген – жёсткость подвески. К сожалению, она не может справиться с высокими скоростями. Автомобиль содрогается, когда едет по ухабам, его подкидывает при езде по кочкам. Дело усложняется на высокой скорости, особенно когда она начинает приближаться к отметке в полторы сотни.
Водитель будет знать о любой неровности на дороге.
2. Краска
Мало что хорошего можно сказать о ЛКП. Оно очень слабое. Особенно это касается экземпляров, выпущенных недавно. Чтобы кузов всегда оставался красивым, владельцам приходится часто обновлять покрытие.
Не помогает решить данную проблему даже защитная плёнка. Казалось бы, можно просто наклеить её на кузов и обеспечить тем самым надёжную защиту покрытию на долгое время. Тем более этому благоволят ровные линии поверхности. Однако Гелендваген относится к тем машинам, которые с трудом поддаются оклейке. Такая процедура в случае с данной моделью – не дешёвая. Поэтому сэкономить не получится.
Через несколько лет на поверхности неизбежно образуются ржавые пятна. Всё обычно начинается с дверей, а именно – с наружных петель. Сначала здесь исчезает краска, а затем уже появляется ржавчина.
3. Вес
Существенным недостатком автомобиля также является его вес. Он слишком большой, что мешает покорять бездорожье, особенно если под колёсами слабый грунт.
Масса автомобиля может доходить до 2,5 т, при этом длина его – всего 4,5 м. Это свидетельствует о том, что немецкие производители не жалели металла. Кузов имеет большую толщину. Многие другие детали также изготовлены из тяжёлого материала.
Излишний вес автомобиля вкупе с его высоким центром тяжести вынуждают водителя с особой осторожностью проходить повороты.
4. Ступичные подшипники
Ступичные подшипники нуждаются в частой регулировке с использованием масла. При колёсах с нештатным вылетом их придётся часто менять. При родных колёсах они могут выдержать 300 000 км.
5. Коробка
Коробка редко продолжает исправно работать после 250 000 км. На ремонт её придётся тратить 1000 долларов. Другой вариант – «мягкий ремкомплект». Коробку можно промыть, заменить масло и фильтр. Это позволяет сэкономить более 50%, однако через следующие 100 000 км, а, возможно, и раньше, можно снова ждать проблем.
6. Двигатель
У многих двигателей Гелендвагена повышается аппетит на масло после 150 000 км.
Вес, превышающий 2 тонны, вызывает проблемы с ускорением и расходом топлива. На сотню километров в городе может уходить более 25 л.
7. Обслуживание
Гелендваген не рекомендуется приобретать тем, кто имеет ограниченный бюджет. Ведь поломки, несмотря на качество сборки, случаются часто, обычно неожиданно, а платить за ремонт приходится много. Некоторые элементы кузова по цене можно сопоставить со стоимостью подержанной иномарки.
Заключение
Гелендваген – легендарный автомобиль. Сегодня его часто покупают лишь из-за одного преимущества – высокого статуса владельца. И здесь главное, не обманывать самого себя.