Найти тему

Начиная с 80 тыс.км. пробега у таких машин будут проблемы

Вариатор JF015E
Вариатор JF015E

Часто меня просят подобрать авто с АКПП, располагая бюджетом до 300-400 тыс. руб.

АКПП - штука удобная и экономичная. Но сейчас я попробую Вас от нее отговорить, особенно, если бюджеты не позволяют взять супер-новое авто. В конце концов, есть довольно экономичные и надежные модели автомобилей и на механике. И если авто нужен Вам не для ежедневной езды по много часов, а для умеренного вождения (что-то там отвезти пару раз в неделю, съездить на дачу на выходные), то Вы вполне обойдетесь механикой! Которая, к тому же, сэкономит Вам средства на ремонт. Тем более если это Ваш первый автомобиль: научившись кататься на механике, Вы не надорвётесь.

Итак, речь пойдет о машинах, в которых в качестве АКПП стоит вариатор JF015E.

Вариатор JF015E появился в 2010 году. Он разрабатывался компанией Jatco для использования с двигателями объемом до 1,8 л.

Одним из первых этот вариатор взяли на вооружение Nissan. Коробкой снабдили Cube, Juke и March. С 2011 года JF015E начали устанавливать на Micra, Note и Tiida, с 2012-го - на Almera, Qashqai, Sentra, Sunny, Sylphy и Vanette, с 2013-го - на AD Van, Dayz, Grand Livina, Livina Geniss, NV200, Pulsar и Lafesta. 

Одновременно с Nissan коробку передач JF015E приняла для оснащения своих моделей компания Suzuki. Сначала этот вариатор получили Alto, Lapin, MR Wagon, Palette и Wagon R. В 2011-м к ним присоединились Solio и Swift, двумя годами позже - A-CUV и Spacia.

В 2012 году вариатором JF015E заинтересовалась компания Mitsubishi, оснастившая этой коробкой передач модели A-Hatch и Mirage. В 2013-м JF015E появился на Attrage, B-Sedan, EK Wagon, Lancer и Toppo, в 2014-м - на Galant Fortis и A-MPV. 

Помимо указанных моделей JF015E ставился также на Chevrolet Spark, Datsun B-Hatch, Mazda Flairwagon, Samsung SM3, Maruti-Suzuki Swift и Dzire.

Вариатор JF015E - устройство инновационное. Он повышает ресурс двигателя за счет плавного разгона, здорово экономит расход топлива (один из лучших показателей), катает без рывков и дерганий, обеспечивает плотное сцепление с дорогой при динамичной езде, страхует от пробуксовки при езде по льду и мокрому дорожному полотну.

Вместе с тем, вариатор JF015E - вещь капризная.

В гидроблоке регуляторами стоят соленоиды, которые часто повреждаются и не ремонтируются (их выход из строя грозит заменой всего гидроблока - 50 тыс. р. стоит гидроблок по ценам 2019 г);

Изнашивается ремень вариатора (18 тыс. р. по состоянию на 2019 г).

Редукционный клапан масляного насоса (3,5 тыс. р.) часто стачивается, что вызывает рывки и толчки при езде;

Солнечная шестерня (3 тыс. р.) часто выходит из строя при резком разгоне.

Есть случаи, когда вариатор JF015E летит уже на 44 тыс. км. пробега (замена масла в нем требуется каждые 60 тыс. км.), причем не спасает ни аккуратное вождение, ни прогрев перед поездкой. Так могут сложиться обстоятельства - перепады температуры, режим езды, погодные условия, что вариатор начинает сыпаться еще до замены масла.

Замена всего устройства может вылиться в сумму порядка 200 тыс. рублей.

Часто, для продления срока своей службы, вариатор JF015E требует установки дополнительного радиатора охлаждения. Но кто об этом расскажет?

Если Вы берете новое или подержанное авто с JF015E, взвесьте все за и против! Будут ли у Вас средства для ремонта этой игрушки?

Если Вам интересны самые актуальные вести с рынка автомобилей СПб, а также технические тайны автомобилей, подписывайтесь на этот канал и вступайте в мои группы в контакте и фэйсбук, подписывайтесь на мой инстаграм и ютуб-канал! С Вами автоэксперт Илья Вересов!

#вариатор #ремонт акпп #jf015e #автоподбор #автоподбор спб