В 20 веке главными технологическими лидерами мира были соединённые штаты и Советский союз. Благодаря напряжению и соревнованию между этими двумя странами были начаты самые амбициозные проекты, которые с большими усилиями давали свои плоды. Многими результатами тех работ мы пользуемся и сегодня. Но мы бы хотели рассказать о самом фантастическом проекте:
Волга-атом
Автомобиль обладал очень футуристичным дизайном и не менее интересным "внутренним миром". Для создания сердца пошли не совсем обычным способом. Использовали "взрывную силу" нейтронов для преобразования линейного движения во вращательное и внешне больше напоминало обычный четырёхцилиндровый двигатель. Энергоресурс впечатлял: 70 000 км. Характеристики были фантастическими: 320 л.с. при и 800 Н*м при оборотах всего в 60 оборотов. Весил 500 кг, но подвеска была разработана со спецификой авто.
По достижении рабочего срока службы урана 235 требовалось заменить всю энергетическую установку, что было бы неудобно, если бы проект вышел в массы. Но и тут талантливые инженеры нашли выход и заменили уран на гексафторид урана (газофазное топливо) и теперь при необходимости нужно было просто заменить газ.
Из специфичности такого транспорта нужно отметить две вещи:
Очень тяжёлый вес и невозможность заглянуть под капот авто. Масса объяснялась изоляцией автомобиля от пагубного воздействия урана, а доступность подкапотного пространства безопасностью.
Интересно что было бы , если бы такой автомобиль попал в серьезное дтп? Место происшествие не пригодное для жизни на пол века ?
Почему так и не вышел?
Проект был заморожен правительством и за огромного ряда причин, но основной является смена генсека и смена приоритетов технологических интересов. Руководство, вероятнее всего, посчитала затею слишком затратной.
История такого транспорта очень богата и просто не уместится в формате наших статей, поэтому если заинтересовала тема, то наградите лайком, чтобы мы знали, что об этом стоит рассказать!