Найти тему
Mister O’Brien

Что делать, если вы оказались на рельсах в метро

Итак, самое первое: не пытайтесь вылезти сами! Это может закончиться очень плохо, на контактном рельсе большое напряжение, и вы не знаете где он может находится.

Обычно контактный рельс должен быть обозначен желтым цветом и находиться под платформой, но возможны конструктивные отличия на разных станциях.
Обычно контактный рельс должен быть обозначен желтым цветом и находиться под платформой, но возможны конструктивные отличия на разных станциях.

Разберитесь в ситуации: поезд приедет скоро или у вас ещё есть время? Помните! Если вы способны разглядеть в тоннеле свет прожектора поезда, значит времени у вас уже НЕТ.

Сначала разберём тот случай, когда время у вас есть:

  • Не паникуйте. Паника и необдуманные действия могут стоить вам жизни.
  • Не реагируйте на людей, которые пытаются вытащить вас - помните про напряжение.

Встаньте посередине рельс и бегите к черно-белой полоске в самом конце. Зайдите за нее, там поезд даже если приедет, вас НЕ заденет. И, увидев вас, машинист не тронется. Попросите пассажиров поторопить дежурных по станции. И ждите, пока появятся сотрудники(!) метрополитена и скажут вам, что делать дальше.

Линия остановки первого вагона на станции метрополитена.
Линия остановки первого вагона на станции метрополитена.

Тот случай, когда времени у вас НЕТ. Например, поезд уже очень близко или вы боитесь, что не добежите/у вас что-то повреждено. Лягте посередине, головой по направлению поезда, вытянув руки вдоль туловища, максимально прижавшись к полу и прижав выступающие части одежды. Постарайтесь сжаться как можно лучше и не двигаться. Углубление между рельсами в метрополитене официально называется "желоб безопасности" и предназначено именно для таких ситуаций.

Примечание: желоба безопасности отсутствуют на станции метро «Спортивная» Петербургского метрополитена в связи с тем, что её конструкция очень чувствительна к вибрациям, а также на наземных крытых станциях (за исключением станции «Шушары»),  где лежак заменяет центральная платформа и пространство под боковыми  платформами. Также лежаки отсутствуют на некоторых станциях Бутовской линии лёгкого метро как, например, нет их на станции Улица Горчакова.
Примечание: желоба безопасности отсутствуют на станции метро «Спортивная» Петербургского метрополитена в связи с тем, что её конструкция очень чувствительна к вибрациям, а также на наземных крытых станциях (за исключением станции «Шушары»), где лежак заменяет центральная платформа и пространство под боковыми платформами. Также лежаки отсутствуют на некоторых станциях Бутовской линии лёгкого метро как, например, нет их на станции Улица Горчакова.

Да, вам будет страшно, когда поезд проедет ПРЯМО над вами, но главное - НЕ дёргаться. Это СПОСОБНО сохранить вам жизнь. Даже если поезд ещё далеко, и вы не можете бежать до линии - примите такое положение заранее. Лежащему ниже головки рельса опасность не угрожает, так как у подвижного состава нет ни одной детали, расположенной ниже неё. Однако следует помнить, что подвагонное оборудование находится под высоким напряжением.

Выполняйте все указания работников метрополитена. Они хорошо проинструктированы и знают, что делать, чтобы вы остались живы.

НИКОГДА не бегите навстречу поезду, не светите фонариком, не стойте столбом и не старайтесь вылезть на платформу!

Это был случай, если поезд НЕ на станции. Если вдруг случится так, что вы провалитесь между вагонами там, где сцепка, то вот, что стоит сделать:

  • Попытаться забраться на саму сцепку и плотно прижаться руками к "перилам" у двери.
  • Если вы не! можете это сделать, то постарайтесь лечь в желоб, как уже было сказано ранее. ЕСЛИ ВАМ кто-то хочет помочь или вы хотите помочь, самое главное - скоординируйте разных людей одновременно сделать вот что: связаться с машинистом через "экстренную связь", в вагоне есть специальная кнопочка, послать кого-то бежать к машинисту, послать кого-то к работникам станции, взять какую-то яркую тряпку и махать, кричать.

Пожалуйста, главное - не паникуйте и постарайтесь сохранить себе жизнь.

Статья написана на базе твиттер-треда пользователя @mcrmys_cost