Продолжаем рассказ об автомобилях АвтоВАЗа для канадского рынка. В первой части материала мы вспомнили о том, как в стране Кленового Листа встретили ВАЗ-21061 и ВАЗ-2106 - то есть Lada 1500S и Lada 1600.
"Шестое" семейство неплохо прижилось в Северной Америке, и в 1980 году настала очередь представить здесь особую гордость советского автопрома - внедорожник с несущим кузовом ВАЗ-2121 "Нива". Локальное экспортное название - Lada Niva Trek.
Перед ввозом в Канаду "Ниву" и последующие модели АвтоВАЗа, пришлось адаптировать под технические требования местного рынка. Как и и в случае с ВАЗ-21061 и ВАЗ-2106 изменения главным образом коснулись бамперов (вместо штатных были установлены более безопасные энергопоглощающие) и светотехники (оранжевые подфарники, красные указатели поворота на задних фонарях). Также стоит упомянуть об инерционных ремнях, улучшенной отделке салона, каталитическом нейтрализаторе и табло Check Engine.
В 1982 году импортеры Lada Cars of Canada расширили модельный ряд ВАЗовских машин. Из СССР начались поставки только что запущенной в массовое производство "пятёрки" - ВАЗ-2105. На канадском рынке она предлагалась под маркой Lada Signet. Главным фактором рыночного спроса вновь оказалась невысокая цена. Стоимость "пятёрки" начиналась от 4998 канадских долларов. "Лады" в Канаде продолжали уверенно держать статус большого автомобиля среди малых.
С 1984 года канадские дилеры стали предлагать ВАЗ-2107 - она получила шильдик с надписью "Lada Signet GL".
Затем пришла очередь очередь универсала ВАЗ-2104. Его канадское название Lada Signet Wagon. Кстати, дилеры предлагали две версии "четвёрки" - с двигателями 1,3 и 1,5 литра. В первом случае мотор оснащался четырехступенчатой коробкой передач. Более мощный двигатель шел в связке с пятиступенчатой КПП.
В конце 80-х был заключен контракт на поставку в Канаду переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ. В дилерских салонах их можно было встретить под брендом Lada Samara.
В 90-е годы продажи ВАЗовских машин в Канаде неуклонно падали. Советским машинам все труднее становилось конкурировать с иностранными брендами, прежде всего с амбициозными южно-корейскими марками. В итоге в 1997 году канадские продажи Lada были окончательно свернуты.
_____________
Понравилась статья? Пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Автомобили СССР, России и Мира.