Найти тему

Отзыв про мой мотобуксировщик (мотособака). Выбор, покупка и эксплуатация.

Оглавление
В этом сезоне исполнилась моя давняя мечта и я купил мотособаку! До сих пор людям приходится объяснять что это такое, так как такая техника в нашей местности еще в диковинку.

Мотобуксировщик похож на мотоблок на гусеницах!

У него есть рама, двигатель, трансмиссия и руль!

Но, в отличие от мотоблока, основная задача мотособаки тянуть за собой сани по снегу и льду, т.е. это транспортное средство.

Почему мотособака, а не снегоход!?

Снегоход это тоже зимнее транспортное средство, но я не рассматривал покупку снегохода по следующим причинам:
1. Очень высокий ценник на новую и бу технику
2. Для управления снегоходом нужны права
3. Его необходимо зарегистрировать в гостехнадзоре
4. Нужно платить транспортный налог
5. Для хранения снегохода необходим гараж
6. Если потребуется серьезный ремонт, то для транспортировки снегохода необходим прицеп или надо нанимать специальный транспорт
7. Снегоход можно эксплуатировать только при наличии снежного покрова
8. Снегоход тратит много топлива

Мотобуксировщик лишен этих недостатков, потому что это недорогое, экономичное, компактное транспортное средство, не подлежащее регистрации, для управления которым не нужны специальные права и которое можно эксплуатировать круглый год!

-2

Я узнал о мотобуксировщиках примерно 1.5 года назад и решил, что буду покупать именно такое транспортное средств для деревни, потому что оно наиболее подходило под мои задачи в деревне:

1. Прогулки зимой по окрестностям
2. Выезд на рыбалку и охоту
3. Заготовка зимой дров в лесу (сбор валежника)

-3

Выбор производителя

После того, как твердо решил купить мотобуксировщик встала проблема его выбора, потому что их в России выпускает очень много фирм. Все мотобуксировщики более менее похожи друг на друга и обладают почти одинаковой схемой. Различия есть в ширине гусеницы, ее длине, так же есть передний и задний привод на гусеницы. Ну и двигатели ставят разной мощности. В основном ставят китайские двигатели мощностью от 9 до 20 л.с.

Самая популярная разновидность мотобуксировщиков в России это модель длиной 1.5 метра, шириной 0.5 метров. Высотой примерно 0.8 м. Самый популярный привод передний, а самый популярный двигатель это Lifan 15 л.с.

-4

Вот именной такой буксировщик я и решил приобрести!

В результате долгих поисков я остановился на продукции одной фирмы из Костромы. Отзывы были положительные, у них есть канал на ютубе, где я узнал много полезного. И в итоге 18 октября я перевел им аванс в размере 40 тысяч рублей.
Дальше, я не буду подробно рассказывать, но в итоге 16 декабря я забрал у них деньги, потому что за 2 месяца они не смогли мне отправить мотобуксировщик. Я потерял много времени, нервов и сил. Люди просто потеряли ко мне интерес, после того как я перевел им деньги. Они в самый сезон решили перейти на новые детали и увлеклись этим процессом, а на покупателей им было как-то побоку. Новая конструкция, по их понятиям должна была полностью перекрыть моральные страдания покупателей. Типичный рашен бизнес.

Пока я ждал свою мотособаку, то узнал еще про некоторые фирмы, которые себя зарекомендовали как надежные производители и продавцы мотобуксировщиков, и я выбрал другого производителя.

Фирма имеет богатую историю, сами производители постоянно ездят на своей продукции, потому что являются заядлыми рыбаками. У них тоже есть канал на ютубе, живая группа Вконтакте.

Стоимость буксировщик в моей комплектации у них составила 72 тысячи рублей, так же у них шла скидка на первые сани в размере 2 тысячи рублей. В итоге буксировщик и 2 саней обошлись мне в 80 тысяч рублей.

Как только мне вернули деньги из Костромы, то я тут же заказал другой буксировщик, причем ребята собирают его в течение 2 дней и доставка до меня 4 дня. При этом деньги за покупку можно перевести в момент отгрузки у них.

Представляете как я был счастлив, после того как мне помотали нервы в Костроме!

Как только ребята собрали мой букс, то сразу выслали мне его фотографии прямо около их ангара перед отправкой. Очень здорово!

Ребята, оформили доставку через компанию "Деловые линии", я оплатил покупку и стал ждать его дома.

Доставка до меня была бесплатной! У них специальная акция!

Доставка заняла 4 дня и я тут же привез буксировщик к себе в деревню!

Я тут же завел двигатель, он работал как часы.

Была только одна проблема! На дворе уже почти Новый Год, а снегу нету!

Ну что делать, по крайней мере, мотособака уже стояла в сарае и ждала погоды.

Рядом мой мотоблок Мастерярд.
Рядом мой мотоблок Мастерярд.

Для заезда мотособаки в сарай я пока использую алюминиевую лестницу

Погода постепенно стала более прохладной, появились первый осадки в виде небольшого снега. Я стал постепенно обкатывать собаку на своем участке.

Перед первой пробной поездкой по участку
Перед первой пробной поездкой по участку

Первой покупкой для мотобусировщика стал мягкий багажник. Это необходимая вещь, потому что там хранится ЗИП (запасная цепь, свечка, ключи и т.д.). Кроме того можно перевозить снасти для рыбалки, термос и прочие необходимые в поездке вещи. Некоторые делают фанерные ящики, которые могут так же служить походным столом.

На заднем плане виден прицеп от мотоблока.  Его можно тоже прицепить к буксу
На заднем плане виден прицеп от мотоблока. Его можно тоже прицепить к буксу

Основные органы управление мотобуксировщиком

Внутренности мотобуксировщика под капотом

Так же я поставил 2 пружины, чтобы руль было легче держать и управлять рулем мотобуксировщика.

Управление происходит так же как и на мотоблоке с тележкой. Т.е. вам надо двигать руль из стороны в сторону для управления. По началу это трудно, но потом привыкаешь и проблем нету. Но, конечно, снегоход я думаю управляется легче

Каждый день, когда я катался на мотособаке, то я смазывал цепь обычной отработкой от масла. Это порекомендовал мне производитель

Цепь надо смазывать, что бы она служила долго!
Цепь надо смазывать, что бы она служила долго!

Сани цепляются за фаркоп мотобуксировщика, а между собой крепятся карабинами.

Сани имеют снизу специальные накладки из ПВХ, которые позволяют не протираться днищу самих саней. Их можно легко заменить на новые, после того как придут в негодность. Так же на санях желательно сделать какие-то направляющие из металла, чтобы сани на льду не уходили в занос. Но я пока так свои сани не подшил.

Сани сразу идут подшитые, можно взять без подшивки и самому сделать их, чтобы сэкономить.
Сани сразу идут подшитые, можно взять без подшивки и самому сделать их, чтобы сэкономить.

После Нового года наконец выпал более-менее нормальный снег и мы с семьей и друзьями наконец смогли покататься по окрестностям, а так же по нашей деревне

Все друзья в восторге от прогулок на мотособаке.
Все друзья в восторге от прогулок на мотособаке.
К сожалению эта зима оказалась очень малоснежной, поэтому до конца не удалось испытать пределы возможностей такой техники. Снег был высотой максимум 10-15 см, что для мотобуксировщика не является преградой.
А вот глубокий пухлый снег толщиной 50-60 см и больше уже может быть проблемой и тогда владельцы делают для таких мотособак модуль толкач, который представляет собой отдельные санки с рулем, которые крепятся впереди мотособаки. В этом случае проходимость увеличивается на 30 процентов.
Но учитывая наши мягкие зимы я думаю мне такой толкач не поднадобиться. Надеюсь следующей зимой удастся покататься больше и уже ездить на дальние расстояния.

На данный момент на мотобусировщики я накатал примерно 20 моточасов и уже подошло время для замены масла. У меня ничего не сломалось, буксировщик запускается без проблем.

Я очень доволен приобретением мотособаки! Теперь отдых зимой стал еще более активным!

Рекомендую вам!

Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!

Полный каталог публикаций на канале

Если понравилось, то ставьте лайк!

Подписывайтесь на канал!