Грамотный выбор поставщика спортивного питания оптом – залог успеха в развитии магазина спортивного питания. Сегодня рассмотрим основные типы поставщиков, и ответим на вопрос, какой поставщик подходит вам.
ИМПОРТЕР СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Первый тип поставщика – это импортер, как правило имеющий эксклюзив на ввоз и реализацию ТОПовых брендов спортивного питания на территории России. На данный момент именно такой тип поставщика является крупнейшим, и не без причины: наибольшим спросом пользуется импортное спортивное питание. Российские бренды после резкого изменения курса в 2014 году смогли отвоевать лишь 25% объема продаж. И это при условии, что импортное спортивное питание находится под санкциями.
Основные характеристики крупных импортеров: небольшой ассортимент 5-10 импортных брендов, 1-2 из которых находятся в эксклюзиве. Основными преимуществами являются самая низкая цена на рынке и быстрая отгрузка. Правда подходит это предложение только для крупных клиентов с большими складскими остатками: оптовых компаний и розничных сетей. Минимальная сумма закупки на небольшой ассортимент начинается от 100 000 рублей, а низкие цены можно получить при закупке от нескольких миллионов рублей.
ДИСТРИБЬЮТОР СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Второй тип поставщика – дистрибьютор, динамично развивающееся направление на рынке спортивного питания в России. Суть предложения заключается в агрегации в одном месте предложений большого количества крупных импортеров, российских производителей и крупных розничных сетей. Основная идея основана на быстрой логистике и пополнении складских остатков наиболее популярными позициями. Это предложение подходит для малых и средних магазинов, тренеров и розничных покупателей с высоким средним чеком.
Основными преимуществами являются широкий ассортимент, низкая минимальная сумма закупки и низкие цены для небольших заказов. Недостатками можно было бы назвать скорость отгрузки, качество упаковки, некомплектность заказов и высокую цену для крупных клиентов. Также подходит для начинающих – в одном месте можно закупить весь ассортимент и получить консультацию по составлению продуктовой матрицы и ценообразованию (инструкцию для новичков по формированию заказа можно найти тут ссылка>>>)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
В 2014 году, после резкого изменения курса доллара в России стало прибыльно фасовать импортное сырье. Таким образом, сейчас успешно развиваются более 100 российских брендов спортивного питания. Преимущества покупки для магазинов напрямую у российских производителей выделить сложно. Главный недостаток – ограниченный ассортимент. И это при средней скорости отгрузки в 3-5 дней. В целом нет весомых аргументов в пользу работы магазина напрямую с российскими производителями.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК
Наиболее немногочисленный тип, часто представлен региональными поставщиками, которые возят всего понемножку. Единственное преимущество – скорость доставки, недостатки: ограниченный ассортимент и высокие цены. Подходит для небольших магазинов, в случае когда необходимо пополнить просевшие позиции на полках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В текущих реалиях снижения спроса и возросшей конкуренции ключевыми факторами становятся: быстрая отгрузка, низкая минимальная сумма закупки и широкий ассортимент. В условиях дефицита бюджета небольшие и частые закупки позволяют магазинам минимизировать вложения в оборотные средства и сконцентрироваться на привлечении покупателей. Каждый магазин выстраивает собственную стратегию взаимодействия с поставщиками, чаще всего комбинируя различные предложения, в зависимости от текущих потребностей, при этом основным поставщиком становятся дистрибьюторы.
Оригинал статьи размещен здесь: https://www.ganza.bz/kak-vibrat-postavshika-sportivnogo-pitaniya-optom/