Найти тему
Алексей Рейнджер

Как диллер подписчику электромобиль чинил. А стартер то где?

Всем привет! Продолжаю делится интересными историями из своей электротранспортной практики.

Так сложилось, что с электромобилями у меня пока опыта нету, и страшного в этом я ничего не вижу, нельзя объять необъятное. У меня вот друг летает на электрическом параплане, а я даже ни разу не напросился на тест драйв и как то не хочется. Я не уверен, что летать мне понравится если честно ;)

Так вот, купил подписчик электромобиль в Европе. Несколько лет назад был период когда пошлины на электрические автомобили позволили ему получить свой транспорт за 150 тысяч рублей. Много это или мало? Для автомобиля размером с табуретку много, для электротранспорта - по цене обычного средней мощности электрического велосипеда.

фото с сайта рено
фото с сайта рено

Давайте подробней посмотрим на эту машинку.

Длина 2.4 метра, скорость 80кмч, мощность 17квт, вес 500кг, батарея 7квтч, пробег на одном заряде около 100км, примерно в два раза больше чем на велосипедах, которые я иногда собираю. Рено, можно было бы и лучше...

-2

Да, не густо, но похоже рено пришлось экономить и на батарейке. Вот эта "скромная", но не по весу и размеру батарейка, лежащая на автомобильной шине. Нет, я не хочу сказать что я лучше чем рено, я просто привел факт для сравнения.

-3

Как видите куча проводов, разъемов, контроллеры, платы управления, реле, и тадам, CAN шина. Это такой цифровой протокол который в зашифрованном виде передает данные между компонентами устройства. И может в том числе определить что деталь не исправна или заменена на не оригинальную.

Как я понял подписчика, для него ключевым моментом была цена приобретения, рассудив что ремонт сломанного по словам продавца контроллера не может быть как очень сложным так и дорогим занятием. Как же он ошибался.

-4

Первая проблема была при попытке приехать к официальному дилеру. По словам подписчика к нему вышел мастер с вопросом, что не заводится он видит, а где у этой машины стартер? После этого пришлось срочно оттуда ретироваться.

Дальше были попытки починить машину силами европейский специалистов. Которые как я понял, попросили круглую сумму за описание всех узлов и протоколов, но при этом не обладали ни программатором ни давали гарантий. После чего подписчик обратился ко мне.

-5

Как видно, крутит колеса обычный трех фазный двигатель, питать можно от любого контроллера номинальной или меньшей мощности. Но проблема в том что использование в машине мозгов и CAN шины сводит все к ситуации которую можно описать так: влез и поменял одну деталь - меняй все остальное.

Таким образом, придется менять плату управления батареей, дисплей, контроллер в сборе. Просто исключить из машины те цепи, которые взаимно зависимые. Бюджет такого мероприятия составит несколько сот тысяч рублей.

А если бы элементы в батареи оказались бы не годными, то стоимость возросла бы еще на пару размеров стоимости машины. При этом, есть вероятность что все штатные системы перестали бы работать, шутка ли, компьютер не видит ни батарейки, ни мотора. Какие тут дворники и свет, мил человек.

Т.е по факту эта машинка просто платформа с мотором на четырех колесах. Вероятно по этому цена была такой низкой. Те же проблемы есть с электрическими велосипедами, построенными на базе CAN шины. Производителю хорошо, если он не починит то никто не починит. А вот потребитель страдает.

Спасибо за прочтение! Видео про мой велик с фотки ниже.

мой вк https://vk.com/electricus_me

инстаграмм https://www.instagram.com/electricus.me/

телеграмм https://t.me/electricus_me

Авто
5,66 млн интересуются