О том, как непосредственный руководитель расстрельной бригады проходил по делу о Катынском расстреле в качестве свидетеля и о странном, ничуть "не ангажированном" поведении Нюрнбергского трибунала.
О целостном мировоззрении через призму истории и экономики
Часть XLIII. к предыдущей / в начало
Нюрнбергский трибунал. Часть 2. Перейти к первой части.
Начало темы "Катынский расстрел" в статье "Мог ли Европейский суд (ЕСПЧ) вынести ошибочное решение по Катынскому делу?"
В статье (Свидетельские показания по Катынскому делу) мы говорили о том, что на кухне столовой 537-го немецкого полка, который располагался на территории лагерей, где содержались поляки и на бывшей даче НКВД, принудительно работали трое свидетелей, которые ежедневно кормили немецких солдат, в частности ту самую спецбригаду, которая непосредственно осуществляла расстрелы польских офицеров.
В этой же статье (Свидетельские показания) подробно написано и о самих расстрельных спецбригадах (айнзацкомандах).
Молодая женщина и две девушки - свидетели: О. Михайлова, 3. Конаховская и А. Алексеева были очевидцами того, как немцы доставляли в лагерь пленных поляков и расстреливали. После каждого расстрела члены этой спецбригады отмывались в бане, а в столовой им выдавали двойные порции алкоголя и еды.
Ожидать от девушек, что они будут разбираться в родах войск, понимать разницу между полком и батальоном было бы наивно, но вот численный состав айнзацкоманды (в количестве 30 солдат), которая производила расстрелы, а также фамилии немецких офицеров, их звания и даже должности (обер-лейтенант Арнес (командир), обер-лейтенант Рекст (адъютант командира) и лейтенант Хотт) девушки хорошо запомнили.
Так вот, этот самый офицер Фридрих Арнес (он же Аренc) был представлен стороной защиты в качестве свидетеля. Т.е. непосредственный убийца, который руководил расстрелом польских офицеров на Нюрнбергском процессе, проходил как свидетель! Но напомним, что раскрытие каждого из миллионов совершенных нацистами преступлений не входило в задачи Международного военного трибунала. Этим занимались соответствующие органы в каждой стране и специально созданные для этого трибуналы местного уровня.
В процессе дачи показаний Арнес заявил, что до него 537-ым полком командовал оберст-лейтенант Беденк, а он прибыл в Катынь на смену Беденку лишь в ноябре 1941 года. Это было всё алиби Арнеса! Трибунал при этом не счёл нужным проверить так ли это было на самом деле, приняв показания Арнеса на веру.
Хотя по логике трибунал должен был как минимум проверить, а в идеале документально подтвердить:
- Правдиво ли утверждение генерала Оберхойзера (ещё один "свидетель", в подчинении которого находился 537-й полк связи), что штаб группы армий "Центр", состоявший из десятков тысяч офицеров и солдат, в сентябре 1941 года разместился в крохотном посёлке Катынь?
- Где конкретно в это время размещался штаб 537-го полка связи?
- Не были ли в это время откомандированы из полка на выполнение "спецзадания" офицеры Аренс, Рекст и Хотт, или не были ли они освобождены от исполнения своих обязанностей?
- Действительно ли Аренс был назначен командиром полка в ноябре 1941 года и за какие заслуги?
Раз уж трибунал затеял следствие, то эти действия он был обязан произвести и потребовать соответствующие документы, которые подтвердили бы показания этих "свидетелей". Но трибунал этого не сделал, покрыв непосредственных убийц.
С таким же успехом и Геринг мог сказать о том, что "я - не я и лошадь не моя". Ну, а почему нет? Прямо странно, что он этим не воспользовался. Из серии: "А шо, так можно было?".
Вот что по этому поводу пишет, многократно упомянутый в предыдущих статьях, член геббельсовской комиссии Яковлева и предатель дела своего убитого отца - Юрий Зоря:
"Оказалось малоубедительным для Трибунала и другое положение, на котором основывалось советское обвинение. Его начисто опроверг допрошенный в качестве свидетеля полковник вермахта Аренс, командир „части 537“, тот самый, который, согласно советской версии, руководил карательным отрядом, расстреливавшим польских военнопленных. Аренс доказал, что летом 1941 года он вообще не командовал 537-й частью, которая на самом деле была полком связи при командовании группой армий „Центр“.
Кроме этого, в распоряжении защиты были и другие заверенные надлежащим образом показания ещё нескольких свидетелей, полностью подтверждавших показания Аренса".
Т.е. по логике геббельсовца Юрия Зори, если Арнес не был командиром полка, значит он не мог расстреливать поляков. Логика железная. Как обычно, в стиле либералов-геббельсовцев. Ну, и если Арнес служил в полку связи, то тем более не мог руководить расстрельной бригадой. Одно точно исключает другое, по мнению Юрия Зори.
Фридрих Арнес на процессе присутствовал как свидетель. Трибунал, опираясь на чистосердечное признание Арнеса (которое по какой-то причине не счёл нужным проверить), допросил его как свидетеля и отпустил с Богом. Правосудие Арнеса никоим образом не коснулось. Ну, сказал ведь человек: “В Катыни не был, ничего не знаю”. Какие ещё могут быть вопросы или подозрения?
Но были в Нюрнберге и те, кто сидел на скамье подсудимых рядом с Герингом и несмотря на всю очевидность их виновности - смогли избежать наказания. Либо полностью, либо частично.
О них пойдет речь в следующей статье.
Если вам близок материал ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Прямые эфиры с автором в ТГ-канале РАКУРС. Подписывайся.