Вспышка коронавируса перевернула представление о характере автомобильной промышленности, вирусных бедах Hyundai и качестве воздуха в Пекине.
Обвал продаж и коронавирус
Китайский авторынок уже переживает двухлетний спад продаж после, казалось бы, бесконечного роста. И поскольку эпидемия коронавируса сохраняется, ситуация с вирусом только усугубляет этот спад.
Китайские автомобильные заводы действительно работают вхолостую из-за вируса, хотя автопроизводители пытаются запустить их заново. По оценкам, январские продажи снизились на 18% по сравнению с этим же временем прошлого года и составили 1,94 млн автомобилей, сообщает Wall Street Journal. Даже если покупатели снова начнут ходить в дилерские центры позже в этом году, автопроизводители уже "сталкиваются с обвалом продаж в первом квартале, который может испортить весь год".
А возможно, будет даже хуже!
«Самое ужасное ещё впереди: в январе-марте объем продаж сократится примерно на 40%, сообщила исследовательская компания Jeferies.
Эти не лучшие новости показывают, что отрасль все ещё находится в состоянии спада по сравнению с прошлогодним падением продаж на 8%. Автопроизводители в 2019 году продали в Китае 25,8 млн автомобилей, что на три с лишним миллиона меньше, чем в 2017 году - лучшем году отрасли на сегодняшний день. Еще до кризиса коронавируса ассоциация производителей заявила, что в этом году продажи вновь упадут, на 2%».
В Ухане, столице провинции Хубэй и эпицентра коронавируса, находится около 10% автомобильных заводов Китая. Тем временем правительство провинции Хубэй приостановило всю «несущественную» работу (то есть работу, которая не имеет прямого отношения к производству медицинского оборудования или обеспечению инфраструктуры, продовольствия).
Однако представитель Honda заявил, что автопроизводитель планирует "возобновить работу" на своих трех заводах в Ухане. На указ правительства Хубэй Honda не ответили.
Глобальный спад продаж и коронавирус — это два главных удара по китайскому автопрому, после которых отрасли нужно будет восстанавливаться ещё долгое время.
Нападение вируса на Hyundai
Не только Honda ощущает на себе «привет» от коронавируса. Компания Hyundai, которая плотно работает с Китаем, поставляя запчасти для автомобилей оттуда на свои производственные предприятия в Южной Корее, также столкнулась с серьёзными проблемами.
Поставщики Hyundai сильно страдают, передает Reuters. Одним из примеров является основной поставщик автопроизводителя — Kyungshin.
«Сотни рабочих не смогли явиться на работу на прошлой неделе на двух из четырех заводов, в Цзянсу и Циндао, после Китайского Нового года. В Цзянсу вышли на работу лишь около 300 из 600 сотрудников, которые должны были вернуться, сообщил источник.
Сейчас Kyungshin, который поставляет почти половину кабельных жгутов для автомобильных электрических систем Hyundai в южнокорейском производственном центре производителя каршеринга, стремится компенсировать дефицит производства. Kyungshin увеличила выпуск продукции на своих заводах в США, Индии, Камбодже и Южной Корее.
Так как Kyungshin отстает от графика, компания планирует использовать самолеты и корабли для ускорения перевозок деталей в Южную Корею.
Kyungshin заявили, что делают всё возможное для нормализации поставок деталей».
На южнокорейское производство Hyundai приходится около 40% ее мирового производства, отмечает Reuters. Построенные там автомобили экспортируются в США, Европу и Ближний Восток.
Среди других автопроизводителей, переживающих сбои в работе из-за коронавируса, — Volkswagen, Fiat Chrysler, Daimler и Ford.
Качество воздуха: Пекин примет серьёзные меры
Между тем Пекин хочет направить все свои силы на снижение уровня смога в воздухе в 2020 году.
Как Пекин хочет улучшить качество воздуха? — Сократить количество грузовиков с дизельным двигателем, тем самым сокращая выбросы нефтехимической промышленности, и усилить надзор за выбросами автомобилей и нефтепродуктов.
Вот цифры, с которыми работает Пекин сейчас:
«В китайской столице в прошлом году была зафиксирована средняя концентрация мелких частиц смога, известных как PM2.5, - 42 микрограмма на кубометр. Это в 4 раза превышает предписание Всемирной организации здравоохранения — 10 микрограмм на кубический метр воздуха».
Пекин будет реализовывать задачу через настойчивое стремление к новым энергетическим транспортным средствам. Это означает увеличение числа электромобилей и транспортных средств на водородных топливных элементах. На конец 2018 года на дорогах в Пекине было 225 тыс. таких автомобилей. Нужно больше.