Найти тему
ПолитУзел

Транспортный налог на старые авто опять хотят поднять. Откуда ветер дует?

На днях попалась едва озвученная новость, которая не даёт мне покоя уже несколько дней. Решил развернуть её в своём видении.

Это был надёжный автопром. Источник Яндекс картинки.
Это был надёжный автопром. Источник Яндекс картинки.

21 февраля в Энгельсе (Саратовская обл.) на совещании по развитию троллейбусного парка в России замминистром промышленности и торговли РФ А.Морозовым была озвучена идея о кардинальном повышении транспортного налога на автотранспорт . Вот цитата: «Мы тогда в ближайшее время направим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже». Другой участник совещания глава комитета ГД по транспорту и строительству Е.Москвичёв предложил следующее: «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти». На следующий день 22 февраля Глава Минпромторга Д.Мантуров обмолвился, что коснётся нововведение лишь коммерческого транспорта. Частникам, мол, беспокоиться не стоит.

Что для моей Саратовской области значит коммерческий транспорт с экологическим классом Евро-3 и ниже? Это большая часть общественного транспорта, в основном ПАЗ-3205. Парк старый, обновлять его не на что, так как стоимость билетов минимальна, да ещё администрации муниципалитетов всегда должны перевозчику по 4-6 месяцев за льготный проезд. В очередь на такие «хлеба» никто не стоит.

Источник Яндекс картинки.
Источник Яндекс картинки.

Согласно приведённой таблице 9-ти летние «японцы» и «китайцы» попадают под повышение, а лады и в 7 лет уже. Да вообще транспорта 90-х годов(Евро-1, т.е. без класса) в провинции полным-полно. Что для такой категории будет означать «поднять кардинальным образом» - в 5, в 10, может в 20 раз? На различных форумах в интернете я нашел голосования по этой теме. Более 80% респондентов против повышения налога, а комментарии порой очень крепки.

Борьба Минпромторга за экологию представляется мне мифической. Конечно, неприятно ехать в гору за 30-ти летним КамАЗом, но разве это из-за него над Ближним Востоком 30 лет стоит копоть от сгорающей нефти.

Может быть, в Минпромторге отечественному автопрому поднять продажи хотят? С трудом верится, что наименее обеспеченная часть населения ринется брать автокредиты. ГАЗу, ВАЗу и УАЗу пробиться бы на госзакупки для нужд МВД, здравоохранения и других федеральных служб, но там превалирует весь спектр иностранных авто.

Всё-таки более правильной кажется мысль про «тупо собрать бабки» для отдельно взятого министерства. А народный гнев отдельные либеральные течения и «пятая колонна» подведут через свои СМИ к излюбленному «Путин виноват».

В столице и областных городах на службе у государства чаще встречаются иностранные модели.
В столице и областных городах на службе у государства чаще встречаются иностранные модели.

Ставьте ЛАЙК, если статья понравилась!

Пишите своё мнение в комментариях!

Всем добра!