На днях попалась едва озвученная новость, которая не даёт мне покоя уже несколько дней. Решил развернуть её в своём видении.
21 февраля в Энгельсе (Саратовская обл.) на совещании по развитию троллейбусного парка в России замминистром промышленности и торговли РФ А.Морозовым была озвучена идея о кардинальном повышении транспортного налога на автотранспорт . Вот цитата: «Мы тогда в ближайшее время направим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже». Другой участник совещания глава комитета ГД по транспорту и строительству Е.Москвичёв предложил следующее: «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти». На следующий день 22 февраля Глава Минпромторга Д.Мантуров обмолвился, что коснётся нововведение лишь коммерческого транспорта. Частникам, мол, беспокоиться не стоит.
Что для моей Саратовской области значит коммерческий транспорт с экологическим классом Евро-3 и ниже? Это большая часть общественного транспорта, в основном ПАЗ-3205. Парк старый, обновлять его не на что, так как стоимость билетов минимальна, да ещё администрации муниципалитетов всегда должны перевозчику по 4-6 месяцев за льготный проезд. В очередь на такие «хлеба» никто не стоит.
Согласно приведённой таблице 9-ти летние «японцы» и «китайцы» попадают под повышение, а лады и в 7 лет уже. Да вообще транспорта 90-х годов(Евро-1, т.е. без класса) в провинции полным-полно. Что для такой категории будет означать «поднять кардинальным образом» - в 5, в 10, может в 20 раз? На различных форумах в интернете я нашел голосования по этой теме. Более 80% респондентов против повышения налога, а комментарии порой очень крепки.
Борьба Минпромторга за экологию представляется мне мифической. Конечно, неприятно ехать в гору за 30-ти летним КамАЗом, но разве это из-за него над Ближним Востоком 30 лет стоит копоть от сгорающей нефти.
Может быть, в Минпромторге отечественному автопрому поднять продажи хотят? С трудом верится, что наименее обеспеченная часть населения ринется брать автокредиты. ГАЗу, ВАЗу и УАЗу пробиться бы на госзакупки для нужд МВД, здравоохранения и других федеральных служб, но там превалирует весь спектр иностранных авто.
Всё-таки более правильной кажется мысль про «тупо собрать бабки» для отдельно взятого министерства. А народный гнев отдельные либеральные течения и «пятая колонна» подведут через свои СМИ к излюбленному «Путин виноват».