Компании, которые инвестировали в технологию скрубберов для соблюдения правил IMO 2020 по использованию топлива с низким содержанием серы, возможно вынуждены будут пересмотреть целесообразность своих инвестиций, поскольку производители «грязного» топлива изыскивают возможности для повышения цен.
Напомним, что с момента введения новых правил IMO в этом году разница в ценах между запрещенным высокосернистым мазутом (HFSO) и низкосернистым (LFSO) составила около 200 долларов за тонну.
Тем не менее, снижение доступности HFSO вынуждает его производителей повышать цену, что становится головной болью для судовладельцев, стремящихся получить отдачу от своих инвестиций в скрубберные системы.
Ситуацию пояснил Ян Ламертон, менеджер по продажам компании Bunker broker LQM Petroleum Services: «С появлением IMO 2020 мы ожидали, что цены на HFSO снизятся намного больше, но нефтеперерабатывающие заводы приняли меры по сокращению поставок».
Одна из главных проблем заключается в способе заправки судов. Как правило, океанские суда заправляются бункеровочными баржами, которые причаливают к борту в порту или на якоре. После того, как эти баржи очищаются для перевозки LFSO, они уже не могут перевозить HFSO из-за опасения загрязнения топлива.
Неопределенности добавила французская компания Total в ответ на «экологическое» давление. В частности, представители компании заявили на прошлой неделе, что прекращается продажа HFSO электростанциям, другому крупному потребителю топлива.