О том, стоит ли менять масло в механической коробке и как часто, спорят уже давно. Многие производители автомобилей пишут, что в их коробках масло на весь срок службы, но работники автосервисов придерживаются другого мнения.
А, что если в механическую коробку залить масло, предназначенное для автомата?
Для работников сто, через чьи руки проходят десятки машин в день, это врядли будет новостью, но для простого автомобилиста, а конкретнее меня, стало интересно это проверить.
Что это даст и какие последствия возможны, об этом далее.
В моем автомобиле, с завода в механику идет масло ATF+4, от фирмы MOPAR. Оно же льется и в ГУР, а после ремонта у меня осталось два бутыля по 1л.
И, так как машине супруги ( Daewoo Matiz) предстояла замена сцепления, сальников приводов и еще разной мелочи, решили поменять масло в коробке и залить туда эти остатки. Вошло ровно 2л.
Дело сделано, испытания начались...
С момента замены, пройдено чуть более 5 тысяч километров, впечатления только положительные.
- Ощущение- машине стало легче (возможно только ощущение), скорости стали включаться мягче, хотя не исключаю это от того, что масло новое.
- Сильных морозов у нас не было в этом году, но -26 застали и вот тут главный позитив- нет эффекта "тугого рычага переключения", когда масло в коробке густеет.
- Машина стала заводиться легче в холода даже без выжима сцепления и на автозапуске.
Негатива пока никакого нет, ни паленого запаха, ни гула, ни каких-то еще отрицательных эффектов не замечено.
Испытания продолжаются и ближе к лету специально солью масло, чтобы посмотреть изменения.
Подписывайтесь, ставьте палец вверх, делитесь в комментариях есть ли у вас такой опыт?
Возможно вам будет интересно: