Найти в Дзене
Академия Паркура

Как самостоятельно организовать фестиваль уличных культур

Оглавление

Если вы хотите провести самоокупаемый фестиваль уличных культур без поддержки государства и без личных финансовых вложений, то это информация для вас.

Думаете это не реально? Сейчас я докажу вам обратное. Более того, я опишу конкретную схему действий, чтобы любой из вас смог провести такой фестиваль. Всё, что у вас должно быть - это твердое решение дойти до конца и любовь к тому, что вы делаете.

1. Нужно понять, для чего вы это делаете

Автор: Валерий Осипов. Руководитель Академии Паркура в Санкт-Петербурге.
Автор: Валерий Осипов. Руководитель Академии Паркура в Санкт-Петербурге.

Возьмём пример:

Цель фестиваля - провести соревнования по паркуру/фрирану и выявить сильнейших атлетов региона, или даже страны. Сильнейшие атлеты получат признание, а новички получат опыт и стимул к развитию. Что скажется на уровне дисциплины в целом.

2. Определить дату и место проведения мероприятия

-2

Место проведения должно быть в открытом доступе для всех. Это может быть ваше помещение, парк или, например, паркур площадка. Некоторые объекты требуют серьезного согласования и выполнения определённых требований к проведению. Это может оказаться существенным препятствием для небольшого сообщества.

3. Найти единомышленников

-3

Ищите людей заинтересованных в проведении подобных мероприятий из уличных культур: граффити, брейк-данс, трикинг, паркур, воркаут, скейтбординг и т.д. Ваши цели совпадают? Отлично, с этого дня вы работаете вместе. Если нет, то вы продолжаете поиски единомышленников. Помните, что вы сами по себе и поддержки у вас нет, поэтому вы должны найти тех людей, с которыми сможете работать сплочённо, на общее благо. Конечно, вы можете сделать всё сами. Но вместе вам будет проще искать спонсоров, чем разрозненными сообществами. Больший охват аудитории дает больше возможностей.

В поисках единомышленников мы должны учитывать особенности территории проведения мероприятия. Например, мы можем привлечь трикинг-сообщество и брейк-данс, так как рядом с паркур площадкой есть ровный участок. При этом со скейтерами и райдерами мы договориться не сможем – на территории нет необходимого оборудования, а везти свое оборудование нецелесообразно. Все зависит от окружения. Если вы можете привезти конструкции для паркура на площадку для воркаута, то свяжитесь с воркаут сообществом. Подстраивайтесь под окружение!

Как только мы со всеми договорились насчёт территории, времени проведения, а также кто, где и чем будет заниматься, переходим к следующему этапу.

4. Раскрутка в соцсетях

-4

Это один из самых важных этапов организации. Обязательно создайте страницу мероприятия, наполните её информацией о событии. Подключите известных атлетов, и попросите их записать приглашение на ваше мероприятие. Задействуете в этом всех лидеров и организаторов, с которыми смогли договориться. Ваша задача - максимально заинтересовать людей посетить ваше мероприятие. Проведите предварительную регистрацию и/или онлайн отбор.

Используйте информационные платформы каждой из участвующих дисциплин. На всех платформах нужны репосты и приглашения на встречу.

С крупными пабликами договоритесь об 1-2 рекламных постах и на репост итогового видеоотчёта. В следующем пункте я напишу для чего это нужно. Попробуйте договориться за бесплатно, многие вас поддержат. Если не получается, то за небольшие деньги. Люди, с высокой вероятностью, пойдут вам на встречу.

Обязательно попросите каждого вашего знакомого и друга вступить во встречу мероприятия, регулярно выкладывайте приглашения от атлетов, а также описание того, что будет на вашем фестивале. На этом этапе ваша задача заинтересовать людей и наполнить встречу участниками. Поскольку мы хотим провести самоокупаемое мероприятие, мы вводим плату за участие, цена должна быть адекватная, соответствующая вашему региону. Для паркура в Санкт-Петербурге это 200-300 рублей. Эти деньги понадобятся нам в дальнейшем, чтобы организовать призовой фонд и купить 1-2 рекламных поста и/или репост итогового видео для наших будущих спонсоров.

5. Поиск спонсоров

-5

Достойные призы – это отличный стимул для участия в фестивале. У судей тоже должен быть свой интерес. Зачастую, судьями выступают люди, добившиеся определённых высот в своей области, а значит, интерес быть судьей должен превышать интерес быть участником.

Поэтому начинаем поиск спонсоров. Лучше всего, чтобы каждый организатор самостоятельно занимался поиском спонсоров в зависимости от потребностей и особенностей своего направления. Никто и никогда, не даст вам денег просто так. Вы должны убедить человека в том, что он, помогая вам, создает выгоду для себя. Не нужно просить деньги, сотрудничайте с ними в обмен на их товары и услуги.

Мы пишем письмо примерно такого содержания:

Здравствуйте, меня зовут Пётр Петров и я являюсь одним из организаторов фестиваля уличных культур, которые пройдут 29 Февраля 3000 года в городе Петров-сити по адресу: такому-то. Проводить соревнования мы будем при поддержке крупных пабликов про Паркур, Трикинг, Брейк-данс и тд. (Обязательно прикладываем ссылки.) Мы планируем, что в соревнованиях примет участие более N-числа сильнейших атлетов из разных дисциплин и разных регионов страны. Кроме того, по окончанию мероприятия нами будет сделан видео-отчёт с публикацией на таких площадках как: крупный паблик про …. (фриран, Трикинг, Брейк-данс и тд. с охватом аудитории в № количестве.) Я хотел предложить вашей компании стать партнёром нашего мероприятия, со своей стороны готов предложить размещения вашей рекламной и промо продукции на самом мероприятии, вставку рекламных блоков ведущим мероприятия о вашем бренде/продукте, а так же размещение вашего логотипа на наградной атрибутике (грамотах) и итоговом видео-отчёте, упоминание о сотрудничестве в СМИ.

В конце письма обязательно прикрепляем все ссылки на встречу, группы , инстаграмы и тд. Иначе спонсору будет проще отказать вам, чем самому искать нужную информацию.

Отправляем это письмо всем тем, кто может быть заинтересован. Сразу ниже прилагаю несколько брендов, с которыми легко выйти на контакт и которые с 90% вероятностью поддержат вас, если вы составите грамотное письмо. Каждый сайт содержит форму обратной связи, с помощью которой вы легко можете связаться с компанией.

Список проверенных магазинов одежды и производителей энергетических напитков, которые готовы поддержать уличные культуры:

  • Trailhead Wear
  • Jump Clothing
  • Skills Wear
  • Wild Bags
  • Gorilla Energy
  • Red Bull.

Все зависит от вашей фантазии, можно подключить кафе и рестораны как Cinnabon или Grizzly Bar в Спб и попросить подарочные сертификаты в их заведения.

В поиске спонсоров главное выйти на контакт. Если ваши письма не читают, шлите их ещё раз. Звоните на указанные на сайтах номера, и, обязательно, следите за обратной связью, многим проще игнорировать ваше письмо, но, если вы не дадите им такой возможности, и проявите настойчивость, то с высокой вероятностью вы получите поддержку, даже если и небольшую.

Как только вы нашли спонсора и договорились о сотрудничестве, не забывайте дополнять информацию о призах на странице мероприятия, ведь чем больше призов, тем больше заинтересованных лиц. А значит, больше участников и больше денег с участников, которые пойдут на покрытие рекламных расходов и формирования денежных призов победителям.

6. Подготовка фестиваля

-6

Ваша задача - детально проработать организацию мероприятия: подготовить этапы проведения соревнований, договориться с судьями и ведущими, распланировать с остальными организаторами время работы отдельных зон. Найти знакомых, друзей и заинтересованных лиц, готовых снимать фото и видео на вашем фестивале.

Спустя несколько месяцев такой работы, дата будет ближе, а спонсоров больше, и вы будете готовы провести Фестиваль.

7. Проведение мероприятия

Это самый ответственный момент
Это самый ответственный момент

Тут всё должно идти по составленному заранее плану: регистрация участников, проведение этапов и т.д. Будьте готовы, что в любой момент всё начнёт идти не совсем так, как вы планировали. Например, пойдёт дождь, и мероприятие задержится. Или кто-то из организаторов застрянет в пробке.

Предположим, что мы собрали примерно 200 участников из разных направлений, за вход в итоге мы получили 40-60 т. р. Эти деньги пойдут на призовые фонды и покрытие рекламы в пабликах для наших спонсоров. Рассчитать всё можно, как только закончится регистрация.

Как только все этапы завершены, мы раздаём наши призы от спонсоров и награждаем победителей из выделенного призового фонда.

8. Итог

-8

Мы с нуля, без личных денежных вложений и государственной поддержки провели фестиваль различных уличных культур. Мы смогли организовать и провести мероприятие, найти хорошие призы для участников фестиваля. Сформировали призовой денежный фонд и выполнили все поставленные перед собой цели!

Эта схема сработает в любом городе, где есть уличные виды спорта, в небольшом городке это будет человек 30-50, в крупном городе количество участников такого формата проведения может превысить 300-700 человек, и тогда вы не только сделаете мероприятие самоокупаемым, но ещё и сможете остаться в хорошем плюсе. Если у вас есть возможность финансово вложиться в мероприятие, то всё пойдёт даже проще.

Помните, каждый из вас способен раскачать свою уличную культуру, главное - это ваше желание достичь результата! Пользуйтесь данной инструкцией и у вас всё получится.

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!

Записаться на пробную тренировку по паркуру!

Через ВК

Через сайт

Читайте также:

🔘 Преодолевая страх: страх, свобода, стресс

Страх и способы борьбы с ним

🔘 Преодоление страха перед прыжком. Сердце паркура

Риск и паркур: психологическое исследование

🔘 Интервью с Давидом Беллем о паркуре

Паркур – социальное айкидо

🔘 Ключевые принципы паркура