Найти в Дзене

Повышение транспортного налога в России для старых коммерческих автомобилей – необдуманная идея

В конце прошлой недели стало известно о том, что Минпромторг захотел повысить транспортный налог для старых автомобилей. Сразу нужно отметить, что частных владельцев это никак не коснется (по крайней мере, так говорят), но может затронуть коммерческие машины. Сразу отметим, что это необдуманная идея.

Сколько времени ничего не предпринималось, не повышалась ставка, а теперь нужно ее обязательно повысить. Почему-то такое решение пришло именно сейчас. Говорят, что старые автомобили наносят вред экологии. А раньше что не наносили? Или просто нужно пополнить бюджет чем-то?

Автомобиль, фото с лицензией на публикацию
Автомобиль, фото с лицензией на публикацию

Странное решение, тем более, что в России старых авто просто не сосчитать. Чтобы было понятно, налог хотят повысить для машин класса Евро-3 и ниже. А теперь внимание! Только в 2018 году было зарегистрировано более 1 млн грузовых автомобилей класса Евро-3, а Евро-2 более 570 тыс. и Евро 1 – 89 тыс. и еще 400 тыс. машин, которые относятся к классу 0.

Удивила мотивация к такому решению. Заявлено, что, мол, платить должны больше, поскольку старые машины больше загрязняют экологию, но это не главное. По мнению чиновников, это будет стимулом для перехода на более высокий класс автомобилей, к примеру, на Евро-5. Стоп, а денег кто даст, чтобы обновить автопарк? Неужели государство? Транспортный налог всегда можно повысить, но что сделано для того, чтобы бизнес мог перейти на новые автомобили и при этом не тратил огромные суммы. Ответ простой – ничего.

На сегодняшний день мало кто может себе позволить купить новые машины для бизнеса, поскольку это больше растраты (старые ремонтируют и в путь). Получается, что транспортный налог повышается, по сути, из-за того, что россияне, которые занимаются бизнесом, не могут купить более новые машины. И выхода никакого не будет, нет денег купить машину класса Евро-5, тогда будешь платить повышенный налог. Не заплатишь – пеня и долг, если соберется сумма, тогда суд со всеми выкликающими последствиями. И в суде не объяснишь, что у тебя нет денег, чтобы поменять авто, как того требует государство. Там это никому не интересно.

Что касается транспортного налога в целом, тут уже все давно запущено. Его давно нужно менять, переходить на другие расчеты. К примеру, чем больше закупаешь бензина, тем больше платишь. А если не ездишь, так вообще не нужно платить (это один их вариантов), ведь сколько машин стоят в гаражах и не выезжают. Но такой подход не выгоден государству, будет меньше поступлений в местные бюджеты. На местах начнут кричать, что нет средств, начнут требовать денег.

Вместо того, чтобы делать все для людей, наоборот предлагают бредовые идеи о повышении транспортного налога. Сначала нужно сделать льготы для бизнеса на покупку новых машин, пересмотреть налог на авто в целом и только потом предлагать идеи.

P. S. Уже когда публикация была написана, один из товарищей вдруг сказал: «Не удивлюсь, если внедрят такую систему: чем больше колеса, тем выше налог». Посмеялись, но видно, что каждый призадумался.

Дорогой читатель! Подпишись на канал, поставь. Расскажи свое мнение о публикации. Это очень важно для нас.