Какой кроссовер можно купить за 1 миллион рублей? И чтоб не пустой...
Вариантов, мягко говоря, не много. На ум приходит выводок семейства Renault: Duster, Kaptur и Arcana. Но технически эти автомобили даже не из вчера, а из позавчера. "Аркана" на "барабанах" - вообще пипец!
Из "вторички" в этот бюджет с трудом заедет Toyota RAV4 года 2012-2014 с пробегом около 100 тысяч км.
И тут заманчивое предложение - Chery Tiggo 4 в "топе" за 1 миллион рублей. Русский с китайцем братья на век?
Этот Tiggo 4 - рестайлинговый. Снаружи его можно отличить по передней оптике - на дореформенных моделях "глазки" как у прошлого поколения KIA Soul (с сильно опущенными нижними "веками"). Теперь автомобиль выглядит серьезнее и самобытнее.
Дизайн экстерьера, вроде, достаточно самобытный, но без запоминающихся деталей.
Если логотип закрыть, то Tiggo 4 можно принять за KIA, Hyundai или даже за Toyota.
В Chery называют Tiggo 4 кроссовером "городским" и "интеллектуальным". Посмотрим, на сколько он хорошо себя чувствует в городе (и за ним), и поразит ли "интеллектом".
Начнём с простого. Tiggo 4 хоть и выглядит "внедорожником", к покорению офф-роуда подходит с оговорками.
Дорожный просвет - 19 см. Но привод - только передний. 4х4 нет ни в одной комплектации. От слова совсем.
Поэтому, съезжая с асфальта надо быть аккуратным. Особенно - зимой.
Хотя с грунтовкой до садового домика летом Chery справится без проблем.
Как и дизайн экстерьера, салон строг и приятен. Но без ярких запоминающихся элементов.
Панель приборов - это дисплей с хорошей графикой и достаточным разрешением. Благодаря козырьку - показания можно читать и в солнечную погоду.
А вот у крупного 9-дюймового экрана мультимедиасистемы козырька нет. Поэтому он ловит блики.
К разрешению картинки вопросов нет: пиксели видно, если их искать, но при обычном использовании кровь из глаз не побежит (не у каждого бюджетного смартфона такой дисплей).
Управлять мультимедиа можно сразу несколькими способами. Клавишами на руле никого не удивишь. Как и тачскрином. А что на счёт жестов?
Помните прошлогодний смартфон Google Pixel 4? Там есть "джедайский" режим: переключать треки в плейлисте, листать картинки и отключать будильник можно водя ладонью над экраном (специальные датчики в верхней части аппарата отслеживают положение руки). В России Pixel официально не продается и управление жестами недоступно (даже в аппаратах, привезенных из США). На мой взгляд - так себе потеря. Технология слишком сырая, а область применения слишком узкая (хотя для людей с ограниченными возможностями она бы пригодилась).
У Tiggo 4 тоже есть бесконтактное управление. И работает оно ещё хуже, чем на смартфоне Google.
Когда ты хочешь, например, переключить радиостанцию, то...будешь снова и снова махать рукой вправо и влево. Та же история с увеличением/уменьшением громкости (жест "круговое движение кистью"). Кончается это почти всегда одинаково: попсиховав ты нажимаешь нужную кнопку на руле (и это в десятки раз удобнее и быстрее).
Но как только ты тянешься, скажем, в бардачек - система распознает это как запрос на действие. И вместо Europa + из динамиков уже играет Радио Шансон. Самое интересное, что жестом вернуть всё как было снова достаточно тяжело.
Словно китайская мультимедийка троллит тебя. Или издевается?
Но это не все умные фишки машины. Тут есть довольно интересный безключевой доступ. Чип помещен не в привычную карточку, а в... фитнес-браслет. По дизайну и функционалу - схож не с бестселлером от Xiaomi (Mi band 3/4), а с Honor Band.
Машина "распознаёт" вас по браслету и отпирает центральный замок. А ещё с гаджеты можно поднять стекла и завести двигатель.
Прикольно? Да. Но на мой взгляд, это не та ветка эволюции. Я думаю, будущее дистанционных операций за приложениями для смартфонов (что уже есть). Хотя, объективно, пользоваться браслетом-ключом удобно. Заодно можно смотреть активность и смотреть уведомления.
Внутри места хватает. Я, при росте 180 см, без труда уместился сам за собой. Но по коленям на заднем ряду запаса считай нет.
Кресло неплохо держит тело. Есть боковой подпор. А найти удобное положение поможет электропривод.
Но не всем удастся найти идеальную посадку. Руль регулируется только "вверх-вниз", да и то в довольно скромном диапазоне.
Поэтому невысоким водителям будет комфортнее.
Материалы отделки салона лучше, чем ожидаешь в "китайце": пластик либо мягкий, либо просто приятный на ощупь (дешёвого и звонкого - мало).
На ходу Tiggo 4 производит странное впечатление. За рулём следует охотно. По ровному асфальту едет бойко.
Но с "лежачими полицейскими" - беда.
Крупные автомобиль переползает неплохо, а вот мелкие стальные с жутким стуком в подвеске. После первого я даже испугался - всё ли исправно. Но, видимо, это особенности настройки.
Двигатель объемом 2 литра мощностью 122 ЛС в паре с вариатором неплохо проявляет себя в городе.
Разгон не вдавливает вас в спинки кресел, но для обгонов динамики вполне хватает.
У Chery удачная конструкция багажного отсека. Край довольно низко, порог небольшой. А ещё можно сложить спинки задних кресел (2/3 и 1/3).
На корме расположен камеры заднего вида. Картинка, конечно, не особо по качеству, но есть линии-подсказки. Жить можно.
В 5-местной версии объем багажника - 340 л. Если вас всего двое, то полезный объем можно увеличить до 1100 л.
Неожиданная ловушка ждёт вас перед сезонной переобувкой.
Комплект зимней резины на стандартные 18-дюймовые литые диски размерном 215 на 55 обойдется в 30-50 тысяч рублей!
Благо, дилеры регулярно проводят акции - дарят комплект "зимы" при покупке.
Что в итоге? Chery Tiggo 4 уже не дешёвая китайская поделка. Это вполне самостоятельный автомобиль.
Из минусов:
- странная работа подвески на мелких неровностях
- неудачная реализация управления мультимедиа жестами
- отсутствие полного привода
- непримечательная внешность
- дорогая резина
- (скорее всего) низкая ликвидность на "вторичке"
Плюсы:
- "много автомобиля" за разумные деньги (с учётом скидок и трейд-ин)
- хорошие материалы салона
- вместительный салон
- камера заднего вида
В общем, если вам нужен новый кроссовер для банальной езды по городу, то к этому китайцу можно присмотреться.
Что до стереотипа "китайский автомобиль - хлам", то к нынешнему поколению машин из Поднебесной он не актуален. Chery и Haval показали, что могут и в дизайн, и в качество. Впрочем, на сколько Tiggo 4 надёжны покажет лишь опыт эксплуатации реальных владельцев.
И, хотя, Renault Arcane формально не в этом классе (а в сторону - ведь он "купе"), покупатели выбирают именно между ними.
Как и в случае с Tiggo 8 (первый взгляд есть на моём канале), выбор стоит между базовым Renault и топовым Chery.