Найти тему
НИВОВОД

Сколько комплектов резины на дисках лучше и выгоднее всего содержать?

Всем привет!

Еще несколько лет назад я был ярым приверженцем того, что как летние, так и зимние шина на дисках, то есть в сборе - это удобно и хорошо. Давайте разберемся так ли это на самом деле?

Иллюстрация rimzona.ru
Иллюстрация rimzona.ru

Начнем с плюсов:

  • Итак, первый и самый неоспоримый плюс, это тот, что Вам все равно, когда выпал снег. Взяли комплект зимней резины, перекинули у себя или у друга в гараже и поехали дальше! Не нужно ждать очереди в шиномонтаж и бояться ехать до него по снегу и гололеду. Но это хорошо, когда есть где переобуть самому, а если нет? То опять надо в шиномонтаж и все как у всех, очередь и езда по снегу на шоссейной резине, которая дубеет на морозе и становится как лыжа…
  • Второй плюс содержания двух комплектов резины на дисках - это сами диски. Имею в виду, что два комплекта изнашиваются гораздо меньше чем один, и, скорей всего этих двух комплектов дисков, Вам хватит на все время, пока у Вас есть данный автомобиль.
    Плюсы на этом заканчиваются. Теперь минусы:
  • Хорошо, когда есть где переобуть самому, а если нет? То опять надо ехать в шиномонтаж и все как у всех, очередь и езда по снегу на шоссейной резине, которая дубеет на морозе и становится как лыжа…
  • Немаловажный момент - это балансировка колес. Суть в том, что если Вы сами поменяли комплект резины, то Все равно поездки в шиномонтаж не избежать, так как нужно сделать балансировку. По моему мнению, ее нужно делать как минимум раз в год а то и чаще. Если колеса не отбалансированы, то на высокой скорости (обычно больше 100км/ч) начинается чувствоваться вибрация на руле и по всему кузову, что отрицательно связывается на многих узлах и агрегатах, а особенно на рулевом управлении. Поэтому, за балансировкой следить нужно! Однако, отбалансировать колеса можно заблаговременно и отложить их до нужного времени.
  • Еще один минус - это покупка дополнительного комплекта дисков.

Об этом расскажу на своем примере, с помощью простых подсчетов. На данный момент у меня Киа Спортейдж 4 и каждый диск R17 на него стоит минимум 4 тысячи рублей, плюс датчик давления 2 тысячи, итого затраты на комплект 24 000 рублей. Учитывая стоимость шиномонтажных работ, в моем регионе примерно 1500 рублей, т.е. 3000 в год. В итоге получаем, что комплект дисков окупится примерно за 8 лет! Я считаю это нерентабельным, проще чуть раньше съездить на монтажку, переобуться без очереди и быть готовым к зимнему сезону.

Однако, раньше у меня были автомобили с колесами R14 и R15. В данном случае, было выгоднее содержать два комплекта резины на дисках, так как диски были в разы дешевле и никаких датчиков давления там не было.

Дорогие друзья, прикиньте все за и против, перед покупкой второго комплекта дисков!

Всем удачи!

Подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются