Слишком уж много люди порой уделяют внешней стороне вопроса при выборе автомобиля (встречают по одежке, а провожают по уму). К сожалению, не всегда получается, чтобы автомобиль обладал двумя качествами сразу. Красота или функциональность, практичность или эстетика? Попробуем разобраться...
Предположим у нас есть два соплатформенника от Рено - брутальный Дастер 2019 года в максимальной комплектации Adventure 2.0 АT 4WD, стоимостью 1 212 000 руб и симпатичный Рено Каптюр, такой комплектации, которая уложится в стоимость Дастера, в настоящее время это комплектация- Renault Kaptur Extreme 1.6 CVT за 1 218 000 рублей. Да, для кого то внешность главный фактор, но чтобы получить грамотное решение, надо взвешивать все за и против.
Я думаю многим владельцам данных автомобилей известны их плюсы и минусы. Поэтому, я выделю лишь ключевые технические моменты. У Дастера мы имеем за 1 212 000 рублей, более надежную (по сравнению с вариатором и ремонтопригодную), хотя и древнюю автоматическую 4-ступенчатую коробку передач. Полный привод у Дастера скорее минус, чем плюс, так как это менее экономично, и черевато дополнительными расходами на техобслуживание (замена масла в редукторе, крестовина кардана и.т.п). У Дастера с автоматом разгон до 100 км/ч за 11,5 с, а у Каптюра с его мотором и вариатором 13,8 с! Шумоизоляция у обоих машин примерно одинаковая. Багажник у Дастера выигрывает в объеме, так как погрузочная высота у него больше, при этом больше места в также салоне у Дастера. У Дастера галогеновые фары со стандартными лампами, у Каптюра светодиодные, при этом стоимость замены такой лампы 31000 руб, у Дастера раза в 4 меньше! Подвеска у Каптюра жестче на бездорожье, а клиренс чуть меньше в переднеприводной версии, колесная запаска расположена под днищем у Каптюра, что неудобно...у дастера на полном приводе, запаска лежит в багажнике. У Каптюра запуск двигателя кнопкой, у Дастера -ключом. Удобно кнопкой, -скажите вы, а я отвечу-да наверное, но надежно ли? Есть случаи, что кнопка не срабатывала сразу. У Дастера усилена силовая конструкция кузова, заменены форсунки омывателя на веерные, привод ГРМ у Дастера ременной, что даже надежнее цепного, как показала практика в случае с Каптюром. У Каптюра экстерьер выглядит дешево, кнопки болтаются, люфтят.
У Дастера есть рейлинги, а у Каптюра их нет. У Каптюра Климат контроль-однозонный, который любит чудить из-за датчиков, а у Дастера Кондиционер, надежный как танк.
Конечно эргономика кнопок у Каптюра получше , кое-что посовременее, есть датчик температуры охлаждающей жидкости система безключевого доступа. Каптюр меньше пачкаетс, это да! Это жирный прлюс.Зато в Дастере есть дистанционный запуск, и нет лишней электроники, типа датчиков дождя и света. В общем, с точки зрения здравого смысла Дастер оказывается предпочтительнее Каптюра. Я не пытаюсь нахваливать Дастер или ругать Каптюр, я просто констатирую факты в пользу практичности (а элегантность это другой вопрос, однако Ниссан Террано может поспорить в этом даже с Каптюром). Ведь Террано-такой же Дастер.