Уверен, даже не все железнодорожники знают об этом. А мы, уважаемые читатели, сейчас разберёмся в этом несложном вопросе. Что позволит вам впоследствии блеснуть знаниями, в компании симпатичных проводниц вагона, за стаканом чая в металлическом подстаканнике.
Все видели светофоры и имеют о них представление. Но на железной дороге они существенно отличаются от установленных на автостраде. Всё дело в том, что светофоры на путях предназначены для передачи указаний машинистам. А так как подобных приказов очень много, то простых цветов, состоящих из красной, желтой и зелёной линз, недостаточно.
Но, в данный момент нас не интересует конструкция этого устройства, когда-то пришедшего на смену семафорам. Скоро на нём загорятся огни. А какие?
Цвета стандартные. Сигнализируют они локомотивным бригадам следующее:
зелёный - разрешает поезду двигаться с установленной для данного участка пути скоростью;
жёлтый - требует уменьшения скорости, а машинисту понятно, что следующий светофор будет красным;
красный - стой! К нему нужно подъезжать сбавляя скорость, чтобы успеть остановиться перед ним.
Итак понятно, три основных цвета. Но в какой последовательности они идут? Оказывается ГОСТ регламентирует и это: "Цветные линзы на светофоре должны располагаться в порядке алфавита".
Не забыли русский алфавит и в какой последовательности расположены тридцать три буквы? Жёлтый, зелёный, красный на светофоре - вот ваше преимуществе в беседе с милыми проводницами. Дополнительную порцию чая в фирменном стакане считайте у них выиграли!
До скорой встречи. Рад, что интересуетесь железнодорожной тематикой. Хорошего настроения под мерный стук колёс.