Электродвигатель греется, когда работает. Это общеизвестный факт. Если правильно выбран режим нагрузки и охлаждение, двигатель может работать годами. Но практически имеет ценность только вопрос, какая температура является критичной, а при какой можно не беспокоиться. Рассматривать будем только асинхронные трехфазные электродвигатели, как наиболее широко распространенные. Для начала посмотрим, что говорят официальные источники. Что греется в электродвигателе Основной источник нагрева - обмотка статора. Как и любая катушка, намотанная проводом, она греется. И максимальная температура нагрева ограничена температурной стойкостью изоляции обмоточного провода. Термическая стойкость провода характеризуется параметром класс нагревостойкости. По этим классам максимальные температуры обозначаются буквами: Y, A, E, B - эти классы не терпят температуры выше 130 гр, сейчас двигателя с такими обмотками практически не выпускаются. F - 155 гр - именно с таким классом изготавливается большинство совр