Проектирование нового родстера началось еще в 2014 году. Директор компании Илон Маск решил создать нечто новое и неординарное, но, в то же время, оно должно было соответствовать духу компании. Для работы над интерьером и экстерьером электромобиля был приглашен автодизайнер, проекты которого завораживают и считаются самыми необычными – это Франц фон Хольцхаузен, ранее сотрудничавший с японской компанией Mazda. Что ж, смотря на фото анонсированной модели, понятно, что он действительно профессионал – «Родстер» получился современным и фантастически стильным.
Нельзя сказать, что «Тесла Родстер» нечто новое в модельном ряду Tesla. Этой же компанией еще в 2008 году была выпущена первая серия спорткаров с аналогичным названием. Тогда производство ограничилось 2600 экземплярами. Первое поколение Tesla Roadster базировалось на Lotus Elise – одной из самых удачных моделей компании «Лотус». Правда, учитывая облик первого поколения, сложно его назвать родстером. Данный тип кузова называется Targa. Справедливо отметить, что спорткар был непримечательным, зато развивал невероятную скорость. Новый же «Родстер» гораздо симпатичнее и превосходит предшественника во всех планах.
Говоря про спортивные машины, экстерьер не особо интересен, но новый «Родстер» заслуживает внимания со всех сторон. Как и положено такому типу кузова, он имеет две двери и съемную центральную часть крыши. То есть, задние пассажирские сидения остаются закрытыми, они открывается только над передними. Кузов имеет обтекаемую форму и плавные линии, но в целом выглядит весьма лаконично, сдержанно. Взор узких «глаз» говорит о спортивном нраве автомобиля. В экстерьере сочетаются передовые технологические и эксклюзивные дизайнерские решения, которые делают «Родстер» не просто красивым и запоминающимся, но и позволяют ему стать самым комфортным, удобным, безопасным и быстрым электрокаром в мире. Хорошо продуманная конструкция авто с изогнутыми боковыми панелями способствует равномерному распределению потока воздуха при движении на огромной скорости. Автомобиль обладает отличной аэродинамикой, что также важно для спортивной машины.
Все автомобили компании характеризуются эргономичным и минималистским салоном, и «Тесла Родстер» не исключение. Но интерьер, пусть и выглядит очень простым, является максимально функциональным, удобным и комфортным для водителя. Однако есть здесь и нестандартный элемент – это руль, выполненный в стиле штурвала. По центру консоли размещен большой дисплей, который отображает информацию, необходимую для водителя, например, заряд батареи, скорость, сведения, полученные с датчиков, и так далее. Это единственный элемент на приборной панели – больше никаких информационных систем нет. Внимания заслуживают очень удобные кресла, принимающие форму тела водителя.
Интерьер и экстерьер, конечно, интересно изучить. Но наибольшего внимания заслуживают технические характеристики автомобиля. В первую очередь стоит сказать о феноменальном крутящем моменте – 10 000 Нм. Также электромотор может похвастаться способностью разгоняться до 100 километров в час всего за 1,9 секунд. Автомобиль укомплектован аккумуляторными батареями, емкостью 250 квтч. Если ездить в обычном режиме, не гоняя слишком быстро, то ее хватит примерно на 1000 км. И, конечно, как не сказать про максимальную скорость Tesla Roadster – она составляет 400 км/ч. О мощности двигателя в описании не упоминается. Хотя, какая разница, ведь фантастически огромная цифра крутящего момента говорит сама за себя. Короткий разгон «Теслы Родстер» позволяет назвать этот гиперкар самым быстрым электромобилем в мире. Для примера: чтобы разогнаться до скорости в 160 км/ч необходимо всего чуть больше 4 секунд. Невероятно, правда? Особенно, когда понимаешь, что речь идет не о бензиновом моторе, а об электродвигателе.
Всем удачи и пока!)