Машина представляет из себя плод инженерной и дизайнерской мысли. При этом рассчитан он, как правило, на многотысячную эксплуатацию. Автомобиль - это создание довольно прочное. Но увы, идеального, как мы знаем, не существует ничего. К тому же, кое-какие неисправности встречаются чаще всего и далее мы хотели бы вам о них напомнить либо рассказать - в зависимости от опыта и стажа вождения автолюбителей. Впрочем, не будем отходить от темы, а сразу приступим к делу.
Высокий расход моторного масла
Многим знакома такая ситуация, что при проверке уровня масла на щупе в двигателе, он находится на минимальной отметке либо же на приборной комбинации высвечивается соответствующий индикатор, который требует немедленной поддоливки технически жидкости. Как бы там ни было, но расход масла может быть спровоцирован множеством причин - это долгий простой мотора на холостых оборотах, частая активная езда в зоне высоких оборотов ДВС и так далее.
Однако бывает и так, что уровень масла снижается по причине неисправностей, что актуально для машин с многотысячными пробегами. Предпосылками к этому выступают следующие неисправности:
- износ клапанной крышки, сальников, прокладок;
- износ поршней, маслосъемных колпачков, поршневых колец.
Также важно знать, что крайне желательно восполнить недостающий объем масла в случае срабатывания индикатора о низком его уровне. В противном случае, износ трущихся деталей в ДВС существенно возрастет, а сам движок может словить "клин".
Свист при работе двигателя
Также явление нередкое. Порой можно отчетливо слышать свист, который доносится из-под капота какого-либо транспортного средства, пусть оно даже просто проезжает мимо вас по улице. Что могло бы стать причиной столь неприятного для уха явления?
Причина свиста кроется в изношенном ремне навесного оборудования. Сервисный ремень имеет свой срок службы и автопроизводитель четко прописывает в регламенте ТО срок и интервалы его замены на новый. Однако ремень может прийти в негодность и раньше. В случае свиста можно констатировать растяжение ремня и проскальзование шкива одного из компонентов навесного оборудования.
Если свист и износ ремня игнорировать, то все сведется к его разрыву и выходу из строя кондиционера, генератора. Последний перестанет подпитывать бортовую сеть авто и заряжать аккумулятор, что опасно в дальней дороге и способно в конечном счете оставить водителя, пассажиров без тепла, света, электропитания в машине в целом.
Ухудшенная управляемость
Казалось бы, ничего не предвещало беды и тут - бац! Управляемость машины стала хуже: появились рыскания по дороге, увеличились крены, чувствительность рулевого управления и его информативность понизились, а раскачка, наоборот, увеличилась.
Если что-то похожее наблюдаете на своем автомобиле, то знайте, что пора основательно продиагностировать состояние ходовой части вашего авто. А именно, обращаем внимание на целостность амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо этого проверяем рулевые тяги, наконечники, рулевую рейку и даже усилитель рулевого управления. Помните, что от управляемости также зависит активная безопасность автомобиля, поэтому относиться пренебрежительно к состоянию ходовой части никак нельзя.
Есть что сказать по поводу написанного? Дополняйте статью мнением в комментариях. Не забывайте поставить лойс и оформить подписку на канал, если публикация понравилась.