Танцор, балансируя между телом и сознанием, между сюжетом и трансом, создает многомерные образы, которые заставляют зрителя наделять их смыслом.
Буто вынесло на первый план психические процессы танцора, сделав движение их эхом.
Буто стало проявлением сюрреализма в танце: движение отделилось от ожидаемого назначения.
У движения появилась самостоятельная ценность-вне контекста.
Танец перестал быть хореографией и стал реакцией, ощущением.
В этом смысле буто продолжило и расширило предшествующую тенденцию: эти идеи были близки Айседоре Дункан, Мэри Вигман и другими танцорам того времени. Но у первопроходцев свободного стиля танец все еще состоял из набора двигательных элементов и некоторых принципов движения.
Танец буто открыл абсолютную абстрактность.
За абстрактностью последовала чистка от социальных, гендерных, и личностных признаков. Бутоист должен быть способен чувствовать себя в разных образах, расширяя границы своей идентификации и выражая ее через танец.
Эта задача потребовала новых подходов к обучению танцу.
Она также подняла целый пласт вопросов, которые мы решаем уже 70 лет. На некоторые из них ответы еще не найдены.
Буто вынесло проблематику абстрактного искусства из внешнего мира во внутренний, демонстрируя человечеству, что известные соотношения, пропорции и законы гармонии существуют и в его психотелесной сфере.
Абстракция выражает все то, что сопровождает форму и материю, но не связано с ней. Она выводит нас за рамки видимого. Эта часть жизни становится осознаваемой человеком.
Таким образом, у буто, как и у других стилей искусства, было свое маленькое предназначение в истории, и оно выполнено.
У первых бутоистов был весьма эпатажный имидж.
Танцоры покрывали тело белой краской, их лицо в белом гриме становилось иным, менее узнаваемым, на котором жила другая мимика.
Часто танцоры выходили на сцену почти без одежды, символизируя этим свою психологическую наготу.
Правда, я думаю, что причина была также в том,
что белое обнаженное тело лучше передает мелкие движения, игру мышц под кожей и внутреннее движение, которое совсем незаметно в одежде.
Танцоры могли оставаться неподвижными на сцене, но им удавалось держать внимание зрителя даже в бездействии.
Танец буто часто происходит внутри.
Это сложно объяснить в тексте, но на занятиях вам покажут такие техники, ничего сверхъестественного в этом нет.
И все, что происходит на сцене, является проекцией невидимого мира, его отпечатком или негативом.
Как и в абстракции, ничего случайного, даже если оно таким может казаться.
Вот поэтому буто довольно сложно воспринимаемое в массах искусство.
Но интересное. И пока еще живое.