Найти тему

Сюрреалистический танец

Танцор, балансируя между телом и сознанием, между сюжетом и трансом, создает многомерные образы, которые заставляют зрителя наделять их смыслом.
Буто вынесло на первый план психические процессы танцора, сделав движение их эхом.

Буто стало проявлением сюрреализма в танце: движение отделилось от ожидаемого назначения.
У движения появилась самостоятельная ценность-вне контекста.
Танец перестал быть хореографией и стал реакцией, ощущением.
В этом смысле буто продолжило и расширило предшествующую тенденцию: эти идеи были близки Айседоре Дункан, Мэри Вигман и другими танцорам того времени. Но у первопроходцев свободного стиля танец все еще состоял из набора двигательных элементов и некоторых принципов движения.
Танец буто открыл абсолютную абстрактность.
За абстрактностью последовала чистка от социальных, гендерных, и личностных признаков. Бутоист должен быть способен чувствовать себя в разных образах, расширяя границы своей идентификации и выражая ее через танец.
Эта задача потребовала новых подходов к обучению танцу.
Она также подняла целый пласт вопросов, которые мы решаем уже 70 лет. На некоторые из них ответы еще не найдены.

-2

Буто вынесло проблематику абстрактного искусства из внешнего мира во внутренний, демонстрируя человечеству, что известные соотношения, пропорции и законы гармонии существуют и в его психотелесной сфере.
Абстракция выражает все то, что сопровождает форму и материю, но не связано с ней. Она выводит нас за рамки видимого. Эта часть жизни становится осознаваемой человеком.

Таким образом, у буто, как и у других стилей искусства, было свое маленькое предназначение в истории, и оно выполнено.

-3

У первых бутоистов был весьма эпатажный имидж.
Танцоры покрывали тело белой краской, их лицо в белом гриме становилось иным, менее узнаваемым, на котором жила другая мимика.
Часто танцоры выходили на сцену почти без одежды, символизируя этим свою психологическую наготу.
Правда, я думаю, что причина была также в том,
что белое обнаженное тело лучше передает мелкие движения, игру мышц под кожей и внутреннее движение, которое совсем незаметно в одежде.
Танцоры могли оставаться неподвижными на сцене, но им удавалось держать внимание зрителя даже в бездействии.
Танец буто часто происходит внутри.
Это сложно объяснить в тексте, но на занятиях вам покажут такие техники, ничего сверхъестественного в этом нет.

-4

-5

И все, что происходит на сцене, является проекцией невидимого мира, его отпечатком или негативом.
Как и в абстракции, ничего случайного, даже если оно таким может казаться.
Вот поэтому буто довольно сложно воспринимаемое в массах искусство.
Но интересное. И пока еще живое.

-6

-7