Найти тему
Ночь на кухне

Повышение штрафа за превышение скорости. Избавляемся от гонок на дороге или залезаем в карман к водителю?

Какие изменения в штрафах за нарушения скоростного режима ждут нас в начале 2021 года?

Давайте начнем с самых распространенных нарушений правил дорожного движения, а именно с превышения скорости. Итак, сегодня за превышение скорости на 20-40 км/ч нерадивый водитель заплатит штраф размером 500 рублей. Как только изменения вступят в силу, придется заплатить уже целых 3000 рублей. За превышение скорости на 40-60км/ч сегодня предусмотрена санкция размером в 1 тысячу рублей, с учетом изменений сумма составляет 4 тысячи рублей. За еще более серьезные нарушения скоростного режима придется достать из кошелька и отправить в государственную казну целых 10 тысяч рублей.

Казалось бы, российского водителя загоняют в тупик, а «письма счастья» отнимают последние кровные гроши. Но так ли это на самом деле? Расскажу на своем примере. Я, среднестатистический русский водитель. Передвигаюсь на бюджетной иномарке, стараюсь не превышать скорость, но ежемесячно получаю минимум 1-2 штрафа. Все мои штрафы, это превышение скорости на 20-40км/ч, то есть я плачу по 250 рублей (с учетом дисконта на первые 20 дней) за нарушение. Это большие деньги? Нет. Буду откровенным, меня совсем не пугают штрафы суммой 250 рублей, потому и реакция моя на них близится к нулю.

Если брать в расчет, что я такой не один (а я надеюсь, что это так), то выходит, что система административной ответственности на нарушение ПДД в России дала сбой.

Источник: autorambler.ru
Источник: autorambler.ru

Что произойдет, когда штраф за превышение на 20-40км/ч составит 3 тысячи рублей? Правильно, он ударит по моему карману, и я стану реагировать на «письма счастья» несколько иначе. Даже с учетом двадцатидневной скидки, это целых полторы тысячи, и тут уже поздно посыпать голову пеплом. Скорее всего, я начну внимательнее смотреть на знаки и собственный спидометр, дабы не отдавать свой поход за продуктами в супермаркет за собственную безответственность или лихачество.

Таким образом, получается, что с повышением штрафа за минимальное (по нашим законам) превышение скорости значительно снизит количество нарушений. Что потянет вниз планку травматизма и смертности на дорогах.

Судя по вышесказанному делаем вывод. Данный законопроект направлен на увеличение административной ответственности водителей, снижение риска гибели на дороге и увеличении общей безопасности дорожного движения. Все именно так. Да только правительство рассматривает этот вопрос под другим углом.

Новоиспеченный Премьер-министр РФ Михаил Мишустин считает, что население нашей страны не в силах оплачивать такие суммы за превышение скорости.

«Для многих это просто непосильно, — оценил идею Мишустин. — Мы с вами пока ещё не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы» Об этом сообщает "Рамблер".
Фото Михаила Владимировича Мишустина из Википедии
Фото Михаила Владимировича Мишустина из Википедии

Если честно, такая логика повергла меня в шок. Получается, что мы, мало того, что зарабатываем мизерные деньги, так еще и должны продолжать гибнуть на дорогах.

Такая позиция наводит только на одну мысль. Штрафы за превышение скорости – прибыльный бизнес. И если поднять «цену» за нарушение, государство получит два исхода:

· Во-первых, снижение количества правонарушений.

· Во-вторых, отсутствие денег и невозможность заплатить.

Оба этих варианта не устраивают наше правление, так как они не несут денег в казну. В отличие от штрафов по 500 рублей, которые стабильно капают в кубышку.

Значит ли это, что безопасные дороги не интересуют государство? Значит ли это, что государство интересует лишь денежный поток с и без того (даже с их слов) нищего населения? А может быть это пустые слова Мишустина, чтобы привлечь электорат?

У кого есть ответы на эти вопросы?