Сразу скажу, что речь пойдет о метрополитене Москвы. На днях вышла новость "На МЦД будут переименованы 14 остановок по просьбам пассажиров". Но в Московском метро тоже существует проблема многие десятилетия. Может быть, настал момент ее решить?
1. Одинаковые названия абсолютно разных станций.
И так, ни для кого не секрет, что в Московском метро есть станции с одинаковыми названиями. Всех их объединяет одно - если станции имеют одно и то же название, значит между ними есть пересадка.
Но есть 2 исключения. Это станции метро Смоленская и Арбатская. Между ними нет пересадок и находятся они на разных линиях метрополитена: на Арбатско-Покровской и Филевской.
То есть у вас спокойно может получиться маршрут от Смоленской до Смоленской или от Арбатской до Арбатской. Абсурд, не находите? История закрепления названий за данными станциями не столько важна, сколько важен вопрос - зачем? Зачем называть разные станции на разных ветках метро одинаково? И не пора бы их переименовать, чем они хуже бывших Ленинских гор или Измайловского парка, которым были даны новые названия в недавнем прошлом?
2. Одинаковые названия пересадочных станций
Тоже самое касается и пересадочных станций. Причем одно и тоже название порой имеют сразу 3 станции, а не только 2! Как, например, "Киевская" или "Окружная". Но, если все "Киевские" относятся к метро, то ситуация с "Окружная" вообще смешная.
Помните, как объявляют эту станцию? "Следующая станция "Окружная", переход на станцию "Окружная" Московского Центрального кольца и переход на станцию "Окружная" Московских Центральных диаметров". Что за каламбур? Неужели нельзя было дать разные названия станциям? Особенно, учитывая то, что 2 станции были открыты в последние годы. Звуковое объявление сразу бы стало короче, например: "Следующая станция "Окружная", переход на станции "Круговая" и "Кольцевая".
В России и в Москве, в частности, что наблюдается дефицит слов? Неужели трудно сразу давать разные названия всем станциям и остановкам? Если у Московских властей трудности с воображением, то я подскажу десяток возможных названий: Праздничная, Золотая, Березовая, Школьная, Морская, Тепличная, Воздушная, Строительная, Почтовая и т.п. А еще легче брать название ближайшей улицы.
Причем сейчас в метрополитене Москвы нет никаких стандартов. Пример: есть пересадка между 3 станциями: две из них называются "Курская", а одна - "Чкаловская". Почему не у всех станций данной пересадки одно и то же название или наоборот, все разные? Почему пересадка "Парк культуры" с одним названием, а "Добрынинская-Серпуховская" нет? Хотя и там и там, одна станция находится на кольцевой линии, а другая нет.
Все это приводит к большому неудобству. Как часто у вас возникала следующая ситуация? Вы спрашивайте у знакомого, где встречаемся, а в ответ он говорит "Курская". И вот вы думаете: "А какая Курская - кольцевая, синяя или МЦД-2 (появилась недавно)?". После чего вы вынуждены уточнять ветку метро у знакомого: Кольцевая, Арбатско-Покровская или Розовый диаметр. Имели бы все станции разные названия и эта проблема отпала сама собой.
Сейчас на МЦД будут переименованы 14 остановок по просьбам пассажиров. Подобное, кажется мне, давно нужно было сделать в метро. Понятно, что к названиям все уже привыкли. Но хотя бы уж новым станциям давайте отличные от соседних названия! Чего не было сделано при открытии МЦК и МЦД.
Ставьте лайки, если согласны со мной. Вместе сделаем нашу жизнь удобнее. И подписывайтесь.
P.S. Изменен пример пересадочного узла с 3-мя станциями, где 2-и из них называются Третьяковская, а одна - Новокузнецкая, так как они имеют пересекающиеся платформы. Вместо этого теперь Курские и Чкаловская.