Найти в Дзене
Отношения

Грубость врачей - это норма или нарушение закона?

У каждого пациента есть право на уважительное и гуманное отношение, к тому же, нормы врачебной этики закреплены законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и являются юридически обязательными для всех медиков.

Изображение взято с сайта Яндекс.Картинки
Изображение взято с сайта Яндекс.Картинки

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

Есть судебные решения, которые в прямую опираются не только на нормы закона, но и на положения "Кодекс этики российского врача". При поступлении жалобы пациента на грубое поведение медицинского работника этого работника привлекают к дисциплинарной ответственности, т.е. объявляют выговор либо замечание.

На защите ваших прав в получении медицинских услуг стоят:

  1. страховая организация, выдавшая медицинский полис
  2. Минздрав
  3. Фонд обязательного медицинского страхования
  4. Роспотребнадзор.

Из личного опыта: у меня несколько раз возникали конфликтные ситуации в разных медицинских учреждениях, где-то хотели отказать в приеме, где-то просто нагло хамили. И каждый раз помогал незамедлительный звонок в страховую. После этого сразу и талончики находились, и врачи становились "как шёлковые".

Врач ОБЯЗАН соблюдать должностную инструкцию и нормы этического кодекса. Каждый врач знает – неуважительное и грубое отношение может ухудшить здоровье пациента. Грубое слово может привести к ухудшению состояния пациента, особенно пожилого. Врач должен вежливо общаться с любым пациентом, несмотря ни на что.

Чтобы доказать плохое отношение и грубость можно использовать показания свидетелей или записать беседу с врачом на диктофон, но при этом врача необходимо предупредить о том, что ведется запись разговора. Но, как уже было сказано выше, часто хватает одной лишь угрозы позвонить в вышестоящие инстанции, чтобы ситуация разрешилась.

Также пациент можно обратиться в целом к медицинской организации (например, главврачу), в которой работает нагрубивший вам человек. Так как учреждение отвечает за действия и поведение своих медицинских сотрудников. Если вам, в ходе приема у врача, был причинен моральный вред, то он может быть компенсирован, в независимости от того, был ли причинен физический вред здоровью или нет.

Если факт грубости подтвердится, то доктору могут объявить замечание или выговор, а это скажется на оплате труда. За неоднократные нарушения врач может даже лишится своей должности.