Найти тему
мой автомобиль

Peugeot - история бренда. От небольшой мастерской до автомобильного гиганта (2-я часть)

Оглавление
Прочитать 1-ю часть

Растущие продажи и проблемы Peugeot

Арманд Пежо вскоре столкнулся с новой проблемой. Рост продаж автомобилей и постоянный спрос на них вызвали необходимость расширения мастерских. И тут начался конфликт с семьей, которая не хотела соглашаться. Вот почему в 1897 году Арманд Пежо отделился от семейной компании и основал собственное предприятие, а его двоюродный брат Евгений продолжал управлять семейной компанией. В то время действовали две независимые компании Peugeot: Peugeot Freres, которая производит и торгует железной продукцией, включая велосипеды, и Peugeot Automobiles. Компания выросла.

Арман с нуля создал две фабрики, где производил как кузовные, так и собственные двигатели. В 1900 году компания Peugeot выпустила 500 автомобилей, а на ее фабрике - 20 000 велосипедов, 100 тонн каркасов для рам и 6 тонн пружинных элементов для инструментов. Более того, промышленное производство постоянно увеличивалось, и уже в 1905 году завод поставил 30 тонн пружин для тогдашних адаптеров.

Объявления о новых дилерских центрах Peugeot были опубликованы в польской прессе с 1897 по 1900 год. Например, Отто Ланг, Leszno 21 (сейчас Aleja Solidarności) объявил, что он является единственным представителем Peugeot и предлагает «моторизованные трехколесные велосипеды этой компании». Представительство "Варсовые Автомобили" является одним из важнейших представительств, представляющих, среди прочего, Марка Peugeot в Польше в 1909-1913 гг.

Разделение компаний, однако, не долгое. Уже в 1907 году семья начала переговоры, а через три года была основана одна большая компания. Автомобили и велосипеды Peugeot занимается в основном производством автомобилей. С 1904 года Арманд модернизировал и улучшил свои автомобили, производя новые модели. Одним из них был «Малыш» типа 69, созданный в декабре. Это стало результатом сотрудничества с компанией Bugatti, которая разработала эту модель в соответствии с рекомендациями Peugeot. Период успешного сотрудничества с Bugatti начался с первой модели «Малютка». В 1911 году было модернизировано производство легковых автомобилей, а через год было запущено производство грузовых автомобилей. В 1913 году производство автомобилей превысило 9 000 автомобилей. Это было более 50% тогдашнего производства французских автомобилей.

-2

Вскоре, с начала производства, автомобили Peugeot стали популярными, выиграв во многих автомобильных гонках. Автомобили Lion-Peugeot принимали участие во всех гонках небольших автомобилей, что значительно увеличило продажи. Он выиграл ралли Индианаполис несколько раз. В 1912 году лев, разработанный 62 годами ранее, стал торговой маркой всех автомобилей этой марки и до сих пор находится в другой форме.

Крупнейший производитель автомобилей во Франции

Слияние компаний позволило ускорить развитие и способствовало укреплению позиций Peugeot на автомобильном рынке. В 1914 году на своих заводах Peugeot работало более 2500 человек. Они производили 10 000 автомобилей в год и более 80 000 велосипедов! Вскоре трех фабрик, расположенных в Аудинкуре, Болье, Лилле и Валентигни, перестало хватать. Однако военные действия отложили строительство завода до 1919 года. В июне и июле 1914 года в Варшаве состоялась первая Международная выставка автомобилей и двигателей внутреннего сгорания, где также были представлены автомобили Peugeot.

Смерть основателя Peugeot

-3

4 января 1915 года в возрасте 66 лет умер Арманд Пежо, основатель автомобильной части Peugeot.

Во время войны два завода Peugeot поставили 1000 мотоциклов, 63 000 велосипедов, 3000 автомобилей и 6000 грузовиков по военным заказам. Также было произведено 1400 танковых двигателей, 10 000 авиационных двигателей и почти 6 миллионов бомб и патронов. После войны, в 1919 году, в Сошо были открыты новые заводы. Вскоре они стали самым важным заводом компании. В том же году была произведена модель 163 мощностью 10 л.с. по образцу прототипа довоенной модели Baby. Peugeot активно участвовал в различных гонках и ралли, становясь все более успешным. В 1925 году с завода сошло 100 000 автомобилей.

Кризис тридцатых годов

История, однако, продолжается и продолжается. Вот почему, как и другие автомобильные компании, Peugeot также боролся с великим кризисом 1930-х годов. Производство автомобилей упало почти вдвое, но в 1933 году Peugeot начал наращивать его. Относительно небольшое влияние кризиса на завод в это время объясняется хорошими продуктами и последовательной реализацией принятой производственной стратегии - относительно дешевых автомобилей для широкого круга покупателей.

-4

Но 1930-е годы также изменили тенденции в дизайне автомобилей. Автомобили получают аэродинамические формы с круглыми фарами, низким выходом воздуха и характерным крылообразным корпусом. К таким моделям относятся, выпущенные в 1933 году, 301 и год спустя 601. Это была первая модель в мире, произведенная совместно с субподрядчиками Peugeot, Darl'Mat и Pourtout. Конец 30-х годов был периодом, когда особое внимание уделялось удобству пассажиров. Практичные автомобили, наслаждаясь комфортом вождения, стали доминировать, подвеска также была перестроена. Одной из таких моделей был Peugeot 402B Light.

Peugeot и Вторая мировая война

В 1939 году началась война. Завод в Сошо, благодаря своему расположению прямо на границе, был переведен в Бордо-Мериньяк, что было частью планов правительства по мобилизации. Несмотря на немецкую оккупацию, за три месяца на фабрике в Сошо было произведено более 500 фургонов. Занятие означает приобретение всех заводов Фердинандом Порше. Трудные времена не означали прекращения производства интересных автомобилей. В 1941 году был представлен первый электромобиль Peugeot VLV. Это была трехколесная двухместная машина с одной фарой, расположенной в передней части машины, и крышей из брезента.

А что дальше?

Пятидесятые годы означали новые автомобили. Появился Peugeot 403. Впервые в своей истории Peugeot сотрудничал с итальянским дизайнером Pinifarina. К сожалению, в середине 1950-х годов велосипедный завод пострадал от кризиса. Производство падает с 200 000 до 100 000, многие сотрудники увольняются. Однако автомобильная часть работала отлично, и в 1956 году в Peugeot появился первый компьютер. IBM 650 использовался для управления складом. Машина, стоившая в то время целое состояние, способствовала гораздо лучшему управлению поверхностью и производственными мощностями компании.

Растущий кризис в велосипедной индустрии привел к тому, что компания решает переключить производство на запчасти для автомобилей, а точнее на их оборудование.
1959 год ознаменовался несколькими важными событиями в истории Peugeot. Впервые в производство был введен дизельный двигатель, который был установлен в Peugeot 403. 403, как первый автомобиль в мире, имел установленный вентилятор радиатора с автоматическим управлением, контролируемый температурой двигателя. Peugeot занялся проблемами пешеходов и велосипедистов, одновременно изменив концепцию кузова своих автомобилей. Испытательный трек был создан в Belchamp, недалеко от завода в Сошо. Более 400 гектаров земли, также включены леса.

-5

В начале 60-х годов в предложении появилась совершенно новая модель - 404. Автомобиль был разработан Пинифариной, а его элегантная форма и современный двигатель означали, что за 12 лет производства он нашел около 2 миллионов покупателей. В 1963 году состоялись первые переговоры с Citroen о слияниях. Генеральные соглашения были подписаны, но в отсутствие желания сторон продолжить обсуждение, Peugeot попытался достичь соглашения с Renault.

В 1965 году на рынке появился Peugeot 204. Это был первый маленький автомобиль этой компании с передним приводом. Он был оснащен легким алюминиевым двигателем, 4 независимо подвешенными колесами и дисковыми тормозами спереди. 404 использует автоматическую коробку передач ZF. В 1966 году Peugeot подписал контракт с Renault на совместную сборку двигателей. Завод по производству двигателей начал производство в 1972 году, и Volvo присоединилась к предприятию.

В 1974 году компания ведет переговоры с Michelin, чтобы взять под контроль Citroen. В апреле 1976 года Peugeot приобрела 90% акций Citroen, принадлежащих Michelina. Взамен Мишлен получил 10% акций Peugeot. Так появился концерн PSA - Peugeot Citroen. В 1979 году был представлен Peugeot 604 с турбодизельным двигателем. 80-е годы были обновлением линии - появился Peugeot 205.

-6

В 90-е годы привели к решительному расширению Peugeot на другие рынки и обогащению предложения моделями, принадлежащими к различным сегментам рынка. В 1991 году был показан маленький «106», через два года модель 306. В 1994 году в сотрудничестве с итальянским Fiat был создан минивэн 806. В следующем году - модель 406, которая до сих пор очень популярна. С точки зрения стайлинга кузова, первый трейлер новой серии Peugeot он был представлен в Париже в 1998 году в «206». Во многом он напоминает роскошный лимузин 607, с которым Peugeot вступает в свое третье столетие. Последний ребенок Peugeot - модели 307 и 407.