Найти тему
ПроАвтобизнес

KIA Seltos. Новый лидер класса SUV или опоздавший середнячок?

Кроссовер KIA Seltos поступит в продажу 2 марта и судя по заявлениям экспертов, да и собственно представительства компании «КИА Моторз Россия и СНГ», станет ведущим игроком в сегменте класса кросоверов SUV-B. Да-да, дорогой читатель пора привыкать к тому что кроссоверы и внедорожники тоже делятся на классы.

Амбиции нового кроссовреа подтверждает своим заявлением глава российского офиса «КИА Моторз Россия и СНГ» Александр Мигаль: «Мы считаем, что KIA Seltos заслуженно претендует на то, чтобы стать одним из самых привлекательных предложений на рынке . Аргументами в пользу выбора данной модели среди остальных игроков сегмента В-SUV станет широчайший выбор моторов и комплектаций, современных опций и технологий: комплекс активной безопасности и помощи водителю».

Конечно, помимо всего вышеперечисленного есть еще ряд фишек.

Но мы остановимся на них позже. А сейчас опровергнем ряд заблуждений. И первое состоит в том, что Hyundai Creta и KIA Seltos прямые «родственники». Это не так.

Почему-то некоторые из пишущей братии решили, что новый кроссовер делит одну платформу с Creta. Ничего подобного. Здесь другие родственные связи внутри концерна Hyundai-KIA.

Новый кроссовер KIA Seltos делит платформу с малоизвестной у нас моделью Hyundai Kona. Поэтому Seltos чуть-чуть крупнее Hyundai Creta.

Наш канал рассказывал об этой интересной модели (см.здесь)

Да и сборка корейского автомобиля будет вестись не в Питере на заводе «Хёндэ Моторс Мануфэчуринг Рус», а в Калининграде на местном предприятии «Автотор». Сейчас по схеме отверточной сборки, а с окончанием монтажа сварочного оборудования по так называемому полному циклу. Напомним, здесь же выпускают по такому же циклу KIA Cerato и KIA Sorrento.

-2

Также хорошо известен и набор двигателей и трансмиссий. И он несколько отличен от тех, которыми комплектуется Creta. Базовый атмосферник 1.6 MPI (123 л.с. с передним приводом либо 121 л.с. с полным) тот же, что и у Hyundai Creta. Еще полноприводный Seltos у нас предлагают с турбочетверкой 1.6 T-GDI (177 л.с.) из того же семейства Gamma и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями.

Будет и 2-литровый движок семейства Nu (149 л.с.) и нового корейского клиноцепного вариатора Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) образца 2017 года.

Главная заслуга вариатора — расход топлива примерно на пол-литра меньше, чем с «автоматом».

На ходу бесступенчатая трансмиссия умело имитирует восьмиступенчатый «автомат», заставляя мотор ненадолго взвывать лишь при вдавленной до упора педали газа. Как пишут участники тест-драйва, настройки здесь не хуже, чем у нынешнего удачного вариатора Jatco у Renault и Lada. Но корейский агрегат не ременной, а с цепью Schaeffler, что позволяет надеяться на повышенную живучесть: у Subaru бесступенчатые агрегаты служат не менее 200 тысяч километров.

Двухлитровую модификацию и Seltos с турбомотором 1.6 дилеры начнут продавать с марта, а с атмосферником 1,6 л придется ждать до июня. Начальных версий Classic и Comfort с вариатором не будет, а Luxe стартует с 1 млн 350 тысяч рублей за кроссовер с передним приводом, полным комплектом подушек (включая занавески), климат-контролем, восьмидюймовым сенсорным дисплеем медиасистемы, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем и протоколом Bluetooth. Для сравнения: переднеприводная Creta в версии Comfort с атмосферником 2.0 и «автоматом» доступна за 1 млн 215 тысяч рублей, но без камеры заднего вида и сенсорного экрана, которые предусмотрены начиная с комплектации Rock Edition за 1 405 тыс. руб. Можно ли сегодня называть KIA Seltos «кретоубийцей»? Фактически, Seltos будет «богатым родственником» Hyundai. И кусок рыночного пирога у него он точно откусит. Только вот много ли таких автомобилистов сделают подобный выбор?

-3

И еще насчет конкурентов. Во-первых, в компании KIA не боятся, что Seltos будет «каннибалом» другой модели – KIA Soul. Cоперничества с «соулом» здесь не боятся, считая, что эти модели интересны разным аудиториям. Тем более, Soul бывает только переднеприводным. Что касается целевой аудитории KIA Seltos, это молодые и активные люди, которые живут в быстром ритме города и для которых важен комфорт, широкий набор опций. Особых отличий в аудитории здесь нет – у всех аудитория примерно одна. Все зависит от того, насколько соответствует та или иная модель ожиданиям своей целевой аудитории.

Но вот почему то смущает ориентация всех и вся на молодую активную аудиторию. Renault Arkana на таких рассчитывает, и теперь вот Seltos. У нас все автолюбители страны стали молодыми и активными?

Уже цитируемый выше Александр Мигаль говорит о том, что Seltos способен создать собственную аудиторию, привлечь покупателей из владельцев других автомобилей KIA и других брендов класса А,В, С и С1, которые хотели бы пересесть на компактный SUV.

 А теперь раскроем, кто же должен волноваться после появления KIA Seltos в продаже. Один из крупнейших продавцов KIA, руководитель автосалона «Аларм Моторс» Денис Цепелев прямо указывает на  Hyundai Creta с моторами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), передним или полным приводом. В этом кузове модель выпускается с 2016 года, является несколько устаревшей и ждет обновления. Вторая модель – Suzuki Vitara с двигателями 1.6 (117 л.с.) и 1.4Т (140 л.с.), приводами 2WD и 4WD. На российский рынок эти модификации поставляются уже около 5 лет, а бренд Suzuki достаточно консервативен как в дизайне, так и в материалах отделки. Наконец, еще один конкурент – это Renault Arkana с моторами 1.6 (114 л.с.) и 1.3Т (150 л.с).

 Другие специалисты авторынка называют модель Skoda Karoq, Renault Kaptur и, возможно, Nissan Qashqai. Не забывают в этом списке и о Mitsubishi ASX.

В целом борьба будет жесткой и по итогам года рынок расставит все на свои места.

источник

Авто
5,66 млн интересуются