Озаботившись тем фактом, что редкоземельные металлы увеличивают стоимость производства электромобилей и наносят больший урон окружающей среде, компания Mercedes-Benz (далее MB) разработала графен-органическую батарею, которая может исключить необходимость использования кобальта, лития или других редких металлов.
Концепт Mercedes-Benz AVTR, дебютировавший в январе на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе (CES:2020), использует батареи такого типа и может стать трендом на использование экологически чистых аккумуляторов (которые могут быть переработаны).
Кстати, AVTR (Advanced Vehicle Transformation) дословно переводится как усовершенствованная трансформация автомобиля, что, очевидно, подразумевает не только инновации в области аккумуляторов.
MB предполагает биометрическую связь с автомобилем, которая может распознавать дыхание и сердцебиение, чтобы идентифицировать водителя. Также концепт имеет систему меню на основе контакта ладони с пультом управления (к слову, единственным пультов а машине).
Задняя верхняя часть автомобиля "усеяна" 33мя бионическими клапанами как у рептилии.
Клапана имеют много функций, например "антикрыла" для увеличения прижимной силы или, наоборот, для торможения, в зависимости от разворота и наклона каждого из 33х клапанов.
При торможении подсветка становится красной, обозначая стоп-сигнал.
Также заявлено (но пока не подтверждено), что при установленной связи с водителем (через ладонь) автомобиль "дышит" и вообще ведет себя в такт биению сердца человека как живое существо.
Что касается графена, специалисты заявляют, что материал открыт всего 15 лет назад и еще недостаточно изучен. Ждем подробностей и наслаждаемся концептом.
Интереснее (и эмоциональнее всех) о машине пока рассказала Alex aka Supercar Blondie