Найти тему

Повесь знак и снизь скорость, или плати штраф. В Госдуме обсуждают как снизить "ущерб для дорог"

В Госдуме прошел круглый стол, организованный комитетом по транспорту и строительству. Темой стало регулирование использования автомобильных покрышек с шипами противоскольжения.

Итог встречи неутешительный.

В «Автодоре» заявили, что 90% ущерба дороги получают зимой. Но виновата не погода, с её перепадами температуры. Не нарушения в технологии дорожных работ.

Виноват грузовой автотранспорт. Давайте придумаем систему сбора денег и назовём её «Платон». Или было уже?

А виноваты автовладельцы, использующие шипованную резину.

-2

По словам представителя ФАУ «Росдорнии» Николая Беляева, у нас шипованную резину использует 60% водителей легковых автомобилей, а в северных регионах этот показатель местами достигает 100%.

Слава богу, о полном запрете не говорят. "Применение шипов сокращает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий в зимний период. Поэтому я считаю, что полностью запрещать было бы неправильно."- сказал он.

Но за свою безопасность на зимней дороге придется платить. За что, сколько и как, пока решают.

Самое "нейтральное" предложение усилить контроль за производством таких покрышек. Ну да, проходили.

Предложение усилить контроль за производством шипованных шин.
Предложение усилить контроль за производством шипованных шин.

Но дорожники и МВД этих денег не увидят, поэтому у них свои предложения. Переобулся в шипы - твой предел 70-80 километров в час вне населённых пунктов и 90 км/ч на автомагистралях. Будет введена система автоматического определения транспорта с шипованными шинами. Как? А тут, скорее всего и пригодится опознавательный знак «Ш», который снова хотят сделать обязательным. Именно по нему автоматические камеры и будут опознавать машины с шипованными шинами. Не будет знака - штраф от инспектора.

И сразу возникает вопрос. Не про деньги, а о безопасности. На одной зимней дороге, будут вместе те кто едет 90, и те кто едет 70-80. Плюс грузовики. Ущербные "Шипы" должны будут двигаться по правым полосам, где двигаются грузовики. Которые будут их обгонять, ведь они идут 90. И всё это зимой. Представили пятнашки?

Но тут возникает он, рыцарь на белом коне. Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. Который ещё осенью предложил, вместо того чтобы ограничивать скорость движения в зимний период, просто повысить стоимость шипованных шин.

Ничего не напоминает? Помните повышение акциза на бензин, вместо транспортного налога?

"Можно не ограничивать скорость, но, например, (ввести) компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», - заявил А.Васильев.

-4

В «Автодоре» считают необходимым ввести штраф за нарушение правил сезонного применения шин.

Водители грузовиков и автобусов дружно выдохнули, хоть в этот раз о них не вспомнили. А теперь, вдохнули обратно.

Представители МВД поддержали идею нового штрафа. И, внимание, заявили что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

По непроверенным данным, "Автодор" планирует закупить партию лабутенов, для исследования воздействия шпилек на асфальтобетонное дорожное покрытие летом.
Авто
5,66 млн интересуются