Pitbikeclub приветствует Вас!
В этот раз нам надо подготовить электрический минибайк BUTCH для спорстмена. Наша задача всеми возможными способами выжать из него максимум. Поэтому будем добавлять мощности с помощью замены двигателя, АКБ (батареи) и контроллера. Что из этого получилось расскажем ниже.
ВАРИАНТ №1. Сразу же скажу, что к финальному варианту мы пришли не сразу. Сначала свои эксперименты мы решили начать с тестов "начинки" от мотоцикла OSET MX10. От него мы купили всю электронику и мотор. И на выходе у нас вышло: мотор 1.4kw с очень мощным крутящим моментом, при котором ток разрядки в пике достигает 100А - что очень много и требует замены АКБ, которая позволит такие токи отдать. Контроллер (мозги) будем использовать от этого же байка.
Установка мотора. В общем мотор оказался шире, поэтому нужно разрезать маятник и сделать его шире. Это всё тянет за собой и другие конструктивные изменения:
1) центровка ведомой звезды - маятник стал шире, а значит нужна проставка, чтобы отодвинуть ведомую звезду в сторону
2) дистанционные втулки заднего колеса нужны новые
3) модификация крепления заднего тормоза
Дистанционную проставку сделали - всё отцентровали.
В общем не терпелось скорее испытать новую динамику этой конфигурации. Установил стандартную АКБ от BUTCH X1 и поехал - байк разгоняется совсем слабо, в общем "никак". Как и говорилось раннее мотор рассчитан на другие токи, поэтому плата BMS штатной АКБ просто ограничивает ток в 35А, что очень мало для этого мотора. OSET писал о 100А в пике, что означает примерно 50А в обычном режиме работы. Чтобы быстро проверить это в деле решил пустить токи мимо BMS, т.е. сразу напрямую с банок - таким образом я сразу пойму в этом ли проблема.
И теория подтвердилась - байк ожил, а штатную АКБ высаживал меньше чем за 5 минут и дело это небезопасное, как для жизни АКБ, так и на предмет возгорания - поэтому проверить кратковременно можно, но ездить так нельзя.
Контроллер OSET тоже хитрый и имеет защиту от "сверх" вольтажа. Поэтому отрубает если вольтаж больше 54,6в. (это значение 100% заряженной 48в АКБ 13S). Теперь нам нужна АКБ, способная выдавать такие токи + хорошая плата BMS, способная такие токи пропускать без ограничения.
В общем плата была найдена - это SMART BMS.
Далее нужно подобрать банки(ячейки) из которых можно будет АКБ собрать. Буду использовать схему 13S5P (13 последовательно (это вольтаж) и 5 параллельно (это ёмкость /запас хода) из банок 21700 - токи держит, по габаритам проходит. Габариты АКБ должны быть 161х117х145мм. Итого 21ач 48в (штатная 10ач).
После замены АКБ на подходящую, минибайк стал ехать около 42 км/ч в максималке, сохраняя при этом очень хорошую динамику разгона и способность взбираться в крутые горки, т.к. момент очень хороший из-за щёточного мотора.
Такая скорость явно не достаточна даже для крытого картодрома с множеством закрытых поворотов - поэтому это вариант остаётся у нас для фана и стантрайдинга.
В следующей части я расскажу о сборке новой конфигурации, которая позволит нам получить более высокую скорость и динамику - идеи уже есть.
Питбайк клуб — магазин эндуро техники, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!
Написать нам: monkey.link/pitbikeclub
Следите за нами в соцсетях:
https://vk.com/pitbikeclub
https://www.instagram.com/pitbikeclub/
https://t.me/pitbikeclub
https://zen.yandex.ru/pitbikeclub
Спасибо за внимание! Всем радости,добра и счастья!
Оцените,пожалуйста, наш труд лайком и поделитесь вашими мыслями в комментариях!
#pitbikeclub #minibike #butch #electricbike #электромотоцикл