Найти тему

GR простых смертных. Как бизнесу подкатить к власти?

Оглавление

Как и зачем бизнесу подкатывать к власти? И кто их там будет слушать?

Для того, чтобы использовать #GR для пользы бизнеса, не обязательно иметь много денег и человека, который будет их заносить.

Вы, возможно, сейчас улыбнетесь, НО:

GR - это идеологически не про деньги. Это про гармонию :)

Ведь они (сильные мира сего) тоже заинтересованы в сотрудничестве с бизнесом. Многие мои подписчики уверены, что речь о чемоданах с деньгами, но фу-фу-фу...

Итак, зачем мы (бизнесы) им сдались? Следите за руками:

  • У всех федеральных органов исполнительной власти (как и у других нормальных людей) есть KPI, которые они должны достигнуть в рамках отраслевых документов. Логично, что они охотно сотрудничают с компаниями,  которые идут вместе с ними в нужном направлении (к нужным KPI).
  • правильный отчет, который не надо "натягивать" и нарядные цифры - стопудово важнее денег. А кто даст цифры, если не мы?
  • А Нацпроекты? Федеральные программы? Ну да на них выделяется бюджет. Но! Только живые бизнесы вдохнут в них жизнь и порадуют Счетную палату.

Чуете? в таком разрезе гос поддержка наших бизнес-процессов даже очень возможна. От нас требуется минимум бюджета, только эмпатия и мозги.

Задачи GR для простых смертных просты, как глоток воды:

- надо найти точки возможного взаимного интереса, предложить нечто интересное, что покажет полезность компании и завязать общение.

Короче, надо разбираться в таких тонких материях, как "интересы всех (вообще всех) стейкхолдеров", быть дипломатом и думать чуть больше, чем глобально.

Как высоко можно подняться?

Разговаривая с людьми в социальных сетях (без них ни одной статьи!), я поняла, что когда обычные представители бизнеса говорят про взаимоотношения с органами власти, то первым делом думают чуть ли не про президента. Это, конечно, комично.

1. На самом деле нам нужны самые разные уровни. Федеральные, региональные, муниципальные, районные. #Министерство - круто, но муниципалитет и или управа тоже могут помочь. И на районном уровне польза может быть и даже бОльшая, чем от общения с большими дядями.

2. Нам очень полезны независимые отраслевые ассоциации. Это вполне себе работающие площадки для диалога с властью. Как, кстати, и форумы, конгрессы и прочая отраслевая активность, про которую часто думаю "а че такова?" #Ассоциации - голос отрасли, нужно просто выбрать нужную :)

3. Есть полезный формат государственно-частного партнерства, специнвестконтракты (СПИК), резидентство в особых экономических зонах, кластерах и т.д и т.п. В обмен на инвестиции компании получают преференции (от налоговых льгот до ....)

4. Есть совместные проекты с регуляторами и окологосударственными компаниями. На самом деле, в GR и обычным работягам есть где развернуться.

5. Можно в конце концов размещать производство на производственных мощностях государственных предприятий, таким образом локализовываться (если ты иностранец) и участвовать в госзакупках.

Зачем нам GR?

Есть мнение, что компания начинает нуждаться в GR, когда без помощи чиновников не может двинуться дальше.

А вот я, Ася Разумихина, делаю GR тем бизнесам, которые чувствуют себя очень даже хорошо. Но можно более лучше одеваться, джиарнее, так сказать.

GR жизнь позволяет делать бизнес-проекты на совершенно ином уровне.

Когда вместо банальной маркетинговой чухни мы делаем значимое отраслевое мероприятие, образовательный центр, региональный просветительский тур, и даже значимый отраслевой контент, да еще и экономим бюджет, получаем помощь и значимых для СМИ участников процесса в качестве гостей - это ли не счастье маркетолога?

Когда мы можем участвовать в принятии важных решений, разработке методических рекомендаций для участников оборота нужных нам продуктов - это ли не восторг?

Когда мы первыми узнаем регуляторные инновации (просто потому, что участвуем в парламентских слушаниях) - это ли не инструмент?

Когда мы видим, как отраслевые силы, сдвигают тектонические плиты и сроки внедрения важных законодательных изменений, это ли... ну вы уже поняли.

Какой там ритуал?

Меня еще просили рассказать про психологию чиновников :) Но в этом я не эксперт. По мне так психология обычная: "принеси достойный проект и расскажи, зачем нам всем это нужно?"

А вот про ритуалы и правила коммуникации поговорим в следующем дзене. И туда же пойдут кейсы.

На связи!

Ваш GR agent Ася Разумихина