Kia, наконец, опубликовала свое видение стоимости нового кроссовера Seltos и да, они обкакались. Ибо соперничает «будущий бестселлер» (по оценкам автожурналистов) не с Hyundai Creta, а более дорогой Renault Arkana. А, как известно, последняя стартовала хорошо, но стоило покупателям ее разглядеть и менеджеры автосалонов начали скучать. Тормоза от АвтоВАЗа, салон от Renault Duster и турбомотор 1.3 – да описание Великой бубонной чумы 1665-1666 годов вызывает больше позитивных эмоций!
С одной стороны это, конечно, серьезная заявка на победу в классе. Дизайн не вызывает острого желания швырнуть в Seltos кирпичом. Сбоку порождение содомитского союза Hyundai и Kia как бы нашептывает: «это выглядит дороже, чем ты заплатил». Джипенок Seltos изо всех сил пытается выглядеть выше, солиднее и серьезнее. Более того, внутри можно обнаружить массу приятных ништяков, от 10,25-дюймового центрального монитора, подсветки боковых панелей в такт музыке и аудиосистемы Bose c 8 динамиками, до вентилируемых сидений. Вот только что-то мне подсказывает, что все эти прелести загнивающего капитализма явно никто не продаст по минимальной цене в 1 099 900 рублей. Это ближе к максималке в 1 999 900 рублей.
Салон? Ну норм. В духе моделей Kia и, видимо, будет рождать желание неспешного фланирования по городским улицам, в отличии от «немцев», в которых как-то неосознанно подбираешься и давишь гашетку. И да, к черту конкурентов! Довольно качественные текстуры кожзама, мягкая вставка на передней панели, тщательное исполнение дарят ощущение качества и владения автомобилем премиум-сегмента. Места вроде бы всем хватает, но не трамвай, не трамвай. Зато сзади – удобный подлокотник и поднимающиеся шторки на боковых окнах. Куча всяких подстаканников и ниш, в которые приличные люди, как правило, не ставят бутылки, а кидают туда обертки от съеденных шоколадок и упаковки презервативов. Багажник в 433 литров увеличивается при помощи складывающихся в пропорции 60:40 сидений. Есть даже особые извращения, вроде бортовой системы очистки воздуха с тремя разными ароматами освежителя.
По двигателям – сегодня Kia на своем официальном сайте предлагает бензиновый 1.6 на 123 лошадиные силы в паре с механикой или автоматом. Чуть дороже встанет двухлитровый бензиновый мотор на 149 «лошадей» с вариатором. Турбомотор 1.6 на 177 л.с. агрегатируется уже с роботом. В максимальной комплектации Seltos будет добираться до первой «сотни» за 8,4 секунды, в минимальной – доползать за 12,2. Жрать топливо в комбинированном режиме – от 6,9 литров на сотню, до 8,0 л., что, в принципе, весьма достойный результат.
А ведь основа Seltos – компактный кроссовер Kona, созданный для рынков Кореи и Европы, который выглядит так, будто дизайнер его рисовал во время острого сердечного приступа. Часть деталей обоих SUV взаимозаменяемы и по уровню инноваций, инжнерных решений не сказать, что Seltos уникален или сложен. У переднеприводных версий сзади устанавливается скручивающаяся балка, а полный привод – с многорычажкой.
Кстати, для тех, кто не в курсе – Seltos будет собираться в Калининграде. Для нашей страны модель специально адаптировали. Более того, машинку уже гоняли в течение четырех месяцев на Дмитровском полигоне НАМИ на треках с разными типами покрытий. Во время испытаний кроссовер прошел 50 тысяч километров, что, по словам отводящих в сторону глаза представителей автоконцерна, эквивалентно примерно 150 тысячам пробега в обычных условиях.
Итоги. Если бы новинка соответствовала Hyundai Creta по цене, она бы несомненно порвала бы рынок как Брексит будущее Евросоюза. Но Kia Seltos больше чем на сотку дороже, а в нынешних российских условиях это порой критично. В любом случае продажи будут – распиаренная Arkana с июля по декабрь 2019 года разошлась тиражом в 11 311 штук и дважды за шесть месяцев попала в топ-25 самых продаваемых моделей России. На данный момент Seltos – один из самых интересных новичков российского рынка и пока действительно грозит заметно потеснить конкурентов. Точнее поймем после старта продаж, который, по данным некоторых источников, можно ждать уже 2 марта.