Приветствую на канале Гараж Авто.
Являюсь счастливым обладателем VW Polo 2011 года. Коробка автомат, двигатель 1.6 MPI 105 л. с. Режим эксплуатации в основном город Екатеринбург, с выездом в пределах 100 км раз в месяц.
Неоднократно многие друзья рассказывали, что мол если в основном городской режим эксплуатации, с постоянными "толканиями" в пробках, то двигатель работает внатяг, обороты редко выше 3000. Отсюда плохая смазка двигателя, угар-нагар и всё в этом духе.
Всегда считал, что эти доводы больше надуманные, и основное правило: Просто своевременно обслуживай свой автомобиль- хорошее масло и фильтра + оригинальные свечи. Да и никто не отменял ресурс автомобиля. Как минимум странно требовать от авто на втором десятке эксплуатации "прыти" - будто он только вчера выехал из салона.
Моему Полику через год будет юбилей 10 лет. Пробег около 150 тыс. км. Брал новым из салона. Заправляю в основном 95-м бензином. Свечи менял 3 тыс. км назад, масло и фильтра тоже. Не сказать чтобы сильно машина тупить стала с возрастом, может просто уже приелась и хочется побыстрее.
В общем две недели назад надо было ехать в Челябинскую область. Примерно 200 км в один конец. Туда-обратно 400 км. Решил залить полный бак 98-го бензина. "Эх, гулять так гулять!"
Выехал на трассу рано утром, пусто. Сухо, снега нет- ну что же, пора "вжарить":
По возможности большую часть времени старался держать обороты в районе 4500-5000, при этом скорость 150-160 км/ч. Быстрее было страшно, так как всё-таки зима. Была бы механика, можно просто ехать на четвёртой скорости 90-100 км/ч. Но имеем что имеем. Доехал до места за пару часов с остановкой. Никакой разницы не заметил.
Закончив в городе дела, отправился в обратный путь. Думаю может когда сожгу весь бак, что-то изменится, 98-й всё-таки. Возможно что-то там и очистилось. Но было ожидание что к концу поездки авто словно полетит, освободившись от "грязи и нагара" в движке. Не знаю как там у других, но реакция полика на педаль газа осталась той же, что и раньше. У меня "не полетел"
Так что протестив на себе "Советы бывалых" я лишь убедился в своем мнении: Своевременно обслуживайте свой автомобиль, не экономьте на запчастях и масле, тогда и незачем будет забивать себе голову "нагарами и угарами", просто ездите и получайте удовольствие.
И ещё, вот думаю поменять в будущем Полика на турбовую Октавию 1.4 tsi или Пассата 1.8 tsi. А там как быть. С турбиной вообще оборотами вообще другая история, как такой движок прочистить от угара? )) Что советуют "Бывалые"?