Нашел прибор, который мой дед еще во времена СССР устанавливал себе на москвич. Служил этот прибор для ручной подстройки угла опережения зажигания во время езды автомобиля. Делать это можно было, например, в том случае если автомобиль был заправлен не качественным топливом. В этом случае при наборе скорости можно услышать металлический стук от двигателя, это говорит о том, что бензин в цилиндрах детонирует. С помощью прибора можно было уменьшить угол опережения зажигания до того момента при котором, детонация пропадала. У меня в наличии есть современный аналог такого же прибора, который я устанавливал себе на жигули. Решил разобрать их и посмотреть, как они устроены и чем отличаются.
Главное отличие этих приборов в том, что в современном аналоге добавлена функция многоискрового зажигания. Служит она для того, что бы можно было просушить свечи в том случае, если их зальет бензином. На свечу подается искра с высокой частотой, электроды и центральный изолятор от нее нагреваются, в результате чего бензин с них испаряется. Еще эта функция была полезна в том случае, если в трамблере подгорят контакты прерывателя. При переходе на этот режим искра в цилиндр будет подаваться даже при неисправных контактах.
На передней панели старого прибора отсутствуют кнопки, есть только регулятор угла опережения зажигания. Размеры этого регулятора внушительные, в отличии от современного аналога.
В старом приборе отсутствует мощный транзистор, который управляет катушкой. Видимо того, что на фото хватало, он даже на радиатор не установлен.
Возможно, сопротивление первичной обмотки катушки зажигания было большим, и поэтому большого тока транзистор через себя не пропускал, и сильного нагрева не было.
В современном приборе стоит более мощный транзистор на радиаторе, видимо к нему можно подключать катушки с меньшем сопротивлением первичной обмотки и большей энергией искры. Наверное, это самое главное отличие этих приборов.
Не понятно только почему в старом приборе нет мощного транзистора и радиатора.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и рядом никого нет.
Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.