Найти тему
Инженер на даче

Мотособака без секретов. Часть третья: "породы" мотособак

Оглавление
Мотособака автора канала
Мотособака автора канала

Мотособаки сегодня выпускаются разными производителями и ориентированы на самых разных потребителей. Однако во всем этом многообразии сформировались определенные "породы".

"Мотоболонки" - маленькие, красивые и бесполезные

Сегодня на рынке представлены совсем уж странные модели мотособак, на коротких гусеницах с маломощными двигателями без вариаторов. В чем-то они похожи на разных декоративных собачек: болонок, пуделей и подобных. Вроде бы и собака, но ничего полезного сделать не может, ну разве что детишек поразвлекать. Вот и "мотоболонки" могут разве что ради развлечения детишек на бублике по ровной плащадке покатать. Восторгу будет много. Но ни на что серьезное эти машины больше не способны. Приобретать не рекомендуется. Выброшенные деньги. Пожалуй, единственное, для чего хватит их тяговых возможностей - доставка рыбаков по чистому льду озера к лункам. Однако вряд ли они вывезут рыбака со льда на берег.

"Мотодворняжки" - внешность может быть обманчива

"Мотодворняжка" Forza 15 - сделана топорно, но работать может
"Мотодворняжка" Forza 15 - сделана топорно, но работать может

Каких только моделей мотособак сегодня нет на рынке. Различные холёные "Балтмоторсы", работяги "Бурлаки" и "Барсы". Это "породистые" заводские машины, сделанные по серийным технологиям и имеющие продуманную конструкцию. Но есть среди этой техники откровенные "дворняги" - мотособаки, собираемые в гаражах или на небольших плохо оснащенных заводиках из того, что под руку попалось. С виду они неказисты, конструкция их изобилует странными решениями, изготавливались они исключительно болгаркой и сваркой. Но внешность, как и у живых собак может быть обманчива. Порой некоторые дворняги выполняют трудную работу ничуть не хуже породистых собратьев. Так же и мотособаки. Неказистая и топорно изготовленная машина порой может весьма неплохо себя зарекомендовать. Однако перед покупкой ее стоит повнимательнее изучить.

"Мотолайки" - налегке и с ветерком

Заднемоторный "Барс" на короткой гусенице - небольшой, быстрый, красивый и в меру проходимый
Заднемоторный "Барс" на короткой гусенице - небольшой, быстрый, красивый и в меру проходимый

Для поездок с небольшим багажом по не очень глубокому снегу подойдут мотособаки на гусенице длиной 2400 мм с моторами свыше 9 л.с. и вариатором. Эти машины уже достаточно проходимы, по крайней мере в снегу глубиной 20 см точно не застрянут. Они обладают хорошей управляемостью, особенно в заднемоторной компоновке, и приличной скоростью. Вариатор позволяет им развивать хорошее тяговое усилие на старте и быстро бежать в установившемся режиме. Поездка на таких машинах доставляет удовольствие, но вот для работы с тяжелой поклажей они не походят.

"Мотомаламуты" - основной тяговый класс

Наилучшим сочетанием потребительских качеств обладают мотособаки на гусенице длиной 2828 мм и шириной 500 мм с вариаторной трансмиссией и двигателями мощность свыше 13 л.с. Такая техника уже может уверенно везти двух человек или груз, работать с лыжным модулем. Но в управлении такие мотособаки уже тяжелые.

"Мотосенбернары" - нет предела гигантомании!

Гигантомания не обошла и мотособак. Ряд фирм в сезоне 2018 года выпустили настоящих "сенбернаров" среди мотособак. Это например двухгусеничный "Бурлак-Экспедитор" или длинногусеничный "Ураган". Фактически это снегоходы, лишенные передних лыж. Конечно же эти машины обладают феноменальной проходимостью и тягой. Но вот вопрос, а как же ими управлять? Ведь даже классические мотособаки плохо слушаются руля.

Содержание цикла статей "Мотособака без секретов"

Общая часть:

Недостатки и доработки:

Приемы вождения и эксплуатация:

  • Бег по прямой
  • Полицейский разворот
  • Тропками извилистыми
  • Безопасность

Другие циклы статей