Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Отечественные автобусы в Восточной Германии. Росток

Статья была написана в 2009 году для журнала "Пантограф" на основании материалов, любезно предоставленных Франком Ниндлом из Берлина

Экспортный вариант автобуса ЛиАЗ-677, фото из коллекции Яндекс
Экспортный вариант автобуса ЛиАЗ-677, фото из коллекции Яндекс

В 1974 – 1979 годах в г. Росток тогдашней Германской Демократической Республики поступали автобусы из Советского Союза. Всего поступило 43 автобуса модели ЛиАЗ-677 и 10 машин малого класса ПАЗ-672. К сожалению, век их был недолог, большая часть автобусов была списана в начале 80-х годов, часть из них была передана частям советской армии, дислоцировавшихся тогда в Восточной Германии. Лишь небольшое количество автобусов было модернизировано с заменой бензинового двигателя дизельным от VEB IFA-Motorenwerk Nordhausen мощностью 125 л.с. Но и эти машины были списаны до конца 80-х. Машины ПАЗ-672 имели 19 мест для сидений, длину 7150 мм и бензиновый двигатель мощностью 105 л.с., автобусы ЛиАЗ-677 имели 26 мест для сидений, длину 10530 мм и бензиновый двигатель 175 л.с.

ПАЗ-672 № 217 в Ростоке, фото из архива Rostocker Nahverkehrsfreunde
ПАЗ-672 № 217 в Ростоке, фото из архива Rostocker Nahverkehrsfreunde

Автобусы ПАЗ-672 были выпущены в 1974 году, поступили в январе следующего года. Городской номер (гос. номер): 217 (АН98-81), 218 (АН98-82), 219 (АН98-83), 220 (АН98-84), 221 (АН98-85), 222 (АН98-96), 223 (АН98-87), 224 (АН98-88), 225 (АН98-90), 510 (АН98-89). Автобус с бортовым № 224 в июле 1982 года был передан советской армии.

Автобусы ЛиАЗ-677, городской номер (гос. номер), дата выпуска, дата принятия на баланс, дата списания: 231 (AV62-35), 1976, февраль 1976, 1981; 232 (АV62-36), 1976, февраль 1976, апрель 1979, утилизирован в августе 1980; 233 (АV62-37), 1976, февраль 1976, 1981; 234 (АV62-51), 1976, февраль 1976, 1980; 235 (АV62-52), 1976, февраль 1976, 1980; 236 (АV62-53), 1976, февраль 1976, 1981 служебный, 1982 списан; 237 (АV63-56), 1976, июнь 1976, 1982; 238 (АV63-57), 1976, июнь 1976, 1982; 249 (АV63-98), 1976, июль 1976, списан 1982 год, передан сторонней организации и окончательно списан в 1988 году; 250 (АV63-99), 1976, июль 1976, в июле 1982 года передан советской армии; 251 (АV64-75), 1976, октябрь 1976, 1982; 252 (АV64-76), октябрь 1976, 1982; 253 (АV65-11), 1976, ноябрь 1976, 1979 год списан, 1980 год утилизирован; 254 (АV65-12), 1976, ноябрь 1976, 1982; 255 (АV68-78), 1977, июнь 1977, в декабре 1982 года передан советской армии; 256 (АV68-79), 1977, июнь 1977, 1982; 257 (АV68-80), 1977, июнь 1977, 1982; 258 (АV69-89), 1977, октябрь 1977, в ноябре 1982 года передан советской армии; 259 (АV70-30), 1977, ноябрь 1977, в августе 1982 года передан советской армии; 260 (АV70-31), 1977, ноябрь 1977, 1982; 261 (АV70-32), 1977, ноябрь 1977, в октябре 1982 года передан советской армии; 262 (АV70-33), 1977, ноябрь 1977, 1982; 263 (АV70-72), 1977, январь 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан в 1985 году; 264 (АV70-73), 1977, январь 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан в 1985 году; 265 (АV70-74), 1977, январь 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан в 1985 году; 266 (АV70-75), 1977, январь 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан в 1986 году; 267 (АV70-76), 1977, январь 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан в ноябре 1985 года, ликвидирован в ноябре 1986 года; 268 (АV70-77), 1977, январь 1978, 1982; 269 (АV70-78), 1977, январь 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан в октябре 1985 года, утилизирован в июле 1986 года; 270 (АV72-77), 1978, май 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан в 1985 году; 271 (АV73-40), 1978, август 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, с ноября 1984 году служебный, списан в январе 1986 года; 272 (АV73-38), 1978, август 1978, в 1982 году модернизирован на дизельный двигатель, списан осенью 1986 года; 273 (АV73-42), 1978, август 1978, 1982; 274 (АV73-41), 1978, август 1978, 1982; 275 (АV75-22), 1979, февраль 1979, 1982; 276 (АV73-39), 1978, август 1978, 1982; 277 (АV74-14), 1978, ноябрь 1978, 1982; 278 (АV74-15), 1978, ноябрь 1978, 1982; 279 (АV74-16), 1978, ноябрь 1978, 1982; 280 (АV74-17), 1978, ноябрь 1978, 1982; 281 (АV74-99), 1979, январь 1979, 1982; 282 (АV75-00), 1979, январь 1979, 1982; 283 (АV75-23), 1979, февраль 1979, 1982.

Автобус ЛиАЗ-677 в Потсдаме, аналогичные машины работали в Ростоке
Автобус ЛиАЗ-677 в Потсдаме, аналогичные машины работали в Ростоке

Известно, что автобусы ЛиАЗ-677 обслуживали, например, маршрут № 31. К сожалению, история советских машин в Ростоке оказалась недолгой, но есть информация о том, что дольше они прослужили в Потсдаме.

Канал "ПАНТОГРАФ"