Аренда
1300 сутки (1/6) или 35000 в месяц. 350.000 в год. И 2 месяца отпуска. В прошлом году я отработал 10 месяцев и на 2 месяца бросил таксовать. И поэтому подумал, а почему бы и нет?
Но есть риск, что когда ты решишь после отпуска вернуться обратно, нужной машины уже не будет. А, может быть, будет другая.
Возьму стандартный вариант работы: 1 месяц отпуска, итого примерно: 400.000р. в год за машину эконом класса, типа Datsun on-do.
Вариант "без отпуска" я рассматривать не буду, потому что если ты хочешь работать без отпуска, лучше вообще не начинать.
Это все затраты, которые я несу за арендованную машину.
Своя или в кредит
Страховка 4.000-10.000 в год. Тут уж кому как насчитают.
Установка газового оборудование 50.000. (Сколько будет стоить его обслуживание, не знаю).
10 раз сделать ТО - 30.000-40.000 (это если уложиться в 3000-4000 - масло, фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, колодки и плюс стоимость замены). Тут сам каждый должен посчитать, т.к. можно сэкономить на автосервисе и самому в гараже менять. У меня гаража нет, и желания возиться с машиной, тоже.
На 80 тыс пробега меняется ГРМ с роликами, свечи, задние тормозные колодки. Возможно придется поменять сцепление, тут кто как ездит.
Это примерно +15.000
Если машина покупается летом, то комплект зимней резины. Это примерно +12.000
Итого: примерно 150.000 рублей на первый год владения машиной.
И 100.000 на следующий год, на обслуживание.
Про третий год я вообще молчу, потому что у твоего ведра уже пробег 200+ тыс км. И его надо сливать. Только кто его у тебя купит? После такси то.
Два года по 400 тыс это будет 800.000 потраченных на аренду. Отнимаем от них 250.000 потраченных на обслуживание. Получилось 550.000 за 2 года. Это как раз стоимость новой гранты-дацуна в комплектации "чуть лучше чем ничего"
275.000 в год. 23.000 в месяц.
Именно столько денег мы должны будем откладывать в месяц, что бы за 2 года "выйти в ноль".
Нет, можно конечно, эти деньги тратить на себя, и радоваться тому КАК МНОГО МЫ ЗАРАБАТЫВАЕМ В ТАКСИ, но в итоге придем к тому, что машина сломана, а на новую денег нет.
В интернете пишут, что ресурс 8-клапанного ВАЗовского двигателя 150.000. поэтому 200.000 пробега это я еще очень даже оптимистичный прогноз сделал. А потом надо будет делать капиталочку, а это примерно 40.000-50.000 рублей (основываясь на опыте капиталки приоровского 16-ря). А сколько она потом проедет, неизвестно.
Что же это получается?
Эти деньги, которые я трачу на арендованную машину, я откладываю на покупку новой машины, или выплачиваю за кредит.
Если у меня уже есть своя машина, то я за 2 года отрабатываю ее стоимость и покупаю новую и опять также ее отрабатываю.
Если у меня кредит, то я выплачиваю кредит "в ноль". На руках у меня мертвая машина с 200к+ пробегом (с движком после капиталки, или предкапитальном состоянии), которую я пытаюсь впарить какому нибуть "неопытному покупателю".
Если ты взял тачку в кредит на 5 лет, то ты должен 200.000 пробега растянуть на 5 лет, что бы не ушатать машину раньше времени. т.е. работать меньше. Соответственно и зарабатывать меньше.
И это еще не все
Я далеко не все расходы посчитал. Я не взял в расчет убитую подвеску, т.к. тут уже зависит от дорог и скорости с которой ты будешь проходить неровности. Я не взял в расчет убитый салон автомобиля, поцарапанный пластик на дверях, расшатанные петли и замки, пожелтевшие фары и т.д.
ИТОГ
В итоге, что так, что так, денег у тебя больше не станет.
Все цифры, которые я привел, я все взял поверхностно. Нет смысла писать что ты можешь можешь сделать ТО за 500 рублей у Ашота или "откапиталить за двадцатку". Можешь? Молодец.
Просто я читаю эти статьи о "такси в кредит" и я понимаю, что там половину финансовых издержек просто умалчивается. И все так красиво расписано, что бери, все будет супер. А что по факту? А по факту денег все равно нет.
И не надо брать мою статью за эталон. Все что я хочу сказать - это СЧИТАЙТЕ ВСЕ РАСХОДЫ. Скурпулезно. Каждый фильтр. Каждую лампочку. Где ты все это будешь покупать, за сколько. Где ты будешь ремонтироваться, в своем гараже, или ездить к официалам (а там между прочим ТО 6 тыс стоит), что бы не слететь с гарантии. Я просто дал шаблон к расчетам и примерные цифры, которые почему то, умалчиваются в других статьях.
И вывод, который я сделал - то что такси это временная работа. Надо учиться и осваивать новую профессию. А не витать в иллюзиях, о том что взяв тачку в кредит, жизнь измениться и денег якобы больше станет. Не станет.