Renault Logan и Renault Sandero второго поколения, выпускается с 2014 года, в 2018 бы проведен рестайлинг, также в 2018 году, вышла версия Logan Stepway, а хэтчбеку Sandero Stepway провели рестайлинг. В рамках этой статьи я хочу поговорить о подвеске, моторах и коробках передач Logan Stepway и Sandero Stepway, а также об их ресурсе.
Стоимость Stepway версий:
- Logan Stepway 718 - 906 тыс.руб;
- Sandero Stepway 761 - 945 тыс.руб.
В салоне, все бюджетно и без излишеств, пластик как у всех автомобилей в Б классе жесткий. Объем багажника Logan Stepway 510 литров, а у хэтчбека Sandero Stepway 320 литров.
Передняя подвеска традиционно для бюджетника спереди МакФерсон, а задняя, полузависимая торсионная балка. Подвеска славиться своей энергоемкостью, а увеличенный дорожный просвет 195 мм, позволяет проехать чуть дальше по разбитой дороге, чем бы вы проехали на стандартных версиях этих машин. Для сравнения, клиренс Корейского бестселлера Hyundai Creta на 5 мм ниже и составляет 190 мм.
Силовых агрегата три:
- 1.6 л, 82 л.с., старый и проверенный восьми клапанный мотор, концерна Renault, с чугунным блоком цилиндром и ременным приводом газораспределения, мотор втыковый, поэтому нужно не забывать раз в 60 тыс.км. менять комплект ГРМ., комплект не дорогой и стоит от 3,5 тыс.руб., гидрокомпенсаторов клапанов здесь нет, проверка тепловых зазоров требуется раз 80 тыс.км. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 350-400 тыс.км., но встречаются экземпляры и с более, большими пробегами. Коробка передач пяти ступенчатая механическая;
- 1.6 л, 102 л.с., один из самых надежных моторов концерна, в настоящее время работает в паре только с четырех ступенчатой автоматической коробкой передач, версии на механике больше нет. Блок цилиндров чугунный, привод газораспределения ременной, мотор втыковый, поэтому нужно не забывать раз в 60 тыс.км. менять комплект ГРМ., комплект не дорогой и стоит от 5 тыс.руб.. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 400+ тыс.км.;
- 1.6 л, 113 л.с., двигатель устанавливается с 2010 года, на автомобили Nissan Qashqai, Nissan Juke, Renault Fluence, Renault Kaptur, также с недавнего времени, мотор стали устанавливать на Ладу Весту и Ладу Х-рей. Блок цилиндров алюминиевый, в приводе газораспределения цепь, требующая замены раз 180-220 тыс.км., гидрокомпенсаторов клапанов здесь нет, проверка тепловых зазоров требуется раз 90 тыс.км. Фазовращатель один, на впускном валу. Средний ресурс двигателя 350-400 тыс.км. Коробка передач пяти ступенчатая механическая или бесступенчатая, вариатор CVT, аналогичный вариатор устанавливается на Ладу Весту и Ладу Х-рей.
Коробки передач:
- Пяти ступенчатая механическая, до первой переборки ходит 350 - 450 тыс.км., в зависимости от эксплуатации и условий, масло сервисмены рекомендуют менять раз в 70-80 тыс.км., сцепления хватает на 130-160 тыс.км.;
- Автоматическая четырех ступенчатая коробка передач, до первого ремонта ходит 150-200 тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50-60 тыс.км;
- Вариатор, бесступенчатая коробка, вызывает множество вопросов и споров, (подробно я уже раскалывал про это коробку, статью посвященную вариатору, можно прочитать тут).Масло в коробке желательно менять раз в 40 тыс.км., коробка не любит повышенные нагрузки, её ресурс напрямую зависит от эксплуатации и обслуживания и находиться в рамках 150-300 тыс.км. Ремонт коробки, удовольствие не из дешевых и может стоить 50-100 тыс.руб.
Подведем итог, Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway, достаточно неприхотливые и надежные автомобили, подходящий для эксплуатации в Российских реалиях.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.