Найти тему
Андрей Ломанов

Двигатель Ванкеля но... не Ванкеля. РЛД.

А вы знаете, что помимо известного многим роторно-поршневого двигателя Ванкеля существует и очень похожий на него мотор, только нашей разработки. Называется он Роторно-лопастной двигатель Вигриянова. Почему он похож на двигатель Ванкеля?

В моторах Отто и Дизеля есть поршень, у которого есть поступательное движение. И из-за этого существует ограничение по оборотам. Где начинатеся красная хона на вашем тахометре? Все верно в районе 7 тысяч оборотов, а у дизеля в районе трех. Ванкель попытался решить проблему и его мотора только вращательное движение, поэтому и КПД выше. Только вдумайтесь, что с мотора, объемом 1,3 литра, который устанавливали на Мазду RX-8, снимали 230 лошадок. Аналогичная схема и у роторно-лопастного мотора, где камеры сгорания не статичны, а бегут по кругу. В конце семидесятых в СССР попытались сделать этот двигатель. Идеей тогда заинтересовались немцы и американцы.

-2

Но опытный образец потребовал очень серьезных доработок. Некоторое время его пытались довести до ума, а потом поставили на полку, где он пылился не одно десятилетие. И, наверное, о нем забыли навсегда, если бы не проект ё-мобиль. Мотор тогда достали с полки и попытались выдать за инновационную разработку русских. Журналистам показали макет и уверяли, что уже скоро мировая классификация двигателей пополнится и нашим мотором. Но революции не произошло. Свет не увидел ни мотора Вигриянова, ни ё-мобиля. Теперь, когда весь автомобильный мир сконцентрирован на электрической тяге, роторно-лопастной мотор станет лишь небольшой вехой в истории двигателей внутреннего сгорания

Авто
268,3 тыс интересуются