Братья Андрей и Михаил Ивановы - парадоксальные джазмены, сделавшие себе имя на базе самого серьезного академизма. Критики определяют их творческий стиль как «гиперклассицизм в джазе». По названию может показаться, что музыканты «законсервировались», перепевая великих, и стабильно «классично» исполняя вечнозеленые мелодии. На деле все совершенно не так. Братья Ивановы смело синтезируют целые пласты музыкальных эпох и направлений. Каждое их выступление становится захватывающим действом, самобытным и неповторимым.
Этот творческий метод заставляет Андрея и Михаила привлекать в свои проекты очень разных музыкантов. Это титаны джаза, такие как Игорь и Олег Бутман, Аркадий Шилклопер, Георгий Гаранян и другие. Но это также Денис Мацуев, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. И это рок-музыканты, например, лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев. Особое внимание братья уделяют музыке эпохи барокко, постоянно сотрудничая с оркестром “Musica viva» и другими подобными коллективами. Будучи серьезным авторитетами в области джаза, они ощущают себя не столько джазменами, сколько просто музыкантами, очень любящими джаз. Истоки этой любви лежат ещё в советской истории. Как говорит Михаил Иванов «Мы полюбили джаз за правду. Время было советское, с замороженностью эмоций. Джаз был не только способом самовыражения музыкантов, но символом свободы вообще».
Самое интересное что в Советском Союзе примерно в таком же положении оказалась старинная музыка. Всё что было до Баха очень не рекомендовалось к изучению и исполнению - ведь самые значимые из музыкальных шедевров Ренессанса были связаны с церковной практикой. А религию в то время называли «опиум для народа». Даже Баха советские музыковеды старались сделать более «светским», делая акцент на его якобы крестьянском происхождении и связи творчества с народной песней. Те из советских музыкантов, которые в противовес официальным предписаниям всё-таки занимались старинной музыкой, оказывались чем-то вроде диссидентов. Поэтому синтез джаза и барокко, который так любят братья Ивановы, имеет в нашей стране особую историю. На грани этих двух стилей Андрей и Михаил создают свою авторскую музыку, которая удивляет и запоминается.
«Братья Ивановы» - уважаемый музыкальный бренд, известный с 1988 года. Что помогает им не сдавать позиции в течение такого долгого времени? Вероятно, гармония контрастов. Постоянные и бесстрашные музыкальные эксперименты на серьезной академической базе.