Мессенджер, с одной стороны, упрощает и ускоряет многие деловые коммуникации, а с другой - таит в себе много неочевидных нюансов. Разберем ошибки на наглядном примере
1️⃣ Зачем разбивать одну мысль на несколько сообщений, если все можно уместить в одно?
⠀
Вот в нашем случае у Кати есть потребность:
✔️представиться,
✔️сообщить о цели своего письма,
✔️понять, когда собеседнику удобно пообщаться.
⠀
Все это могло выглядеть примерно так: «Добрый день! Это Екатерина, менеджер магазина «СуперСила». В продолжение нашего разговора хотела бы направить коммерческое предложение. Удобно, если я его приложу в следующем сообщении, а затем свяжусь с Вами, чтобы дать комментарии и ответить на вопросы?»
⠀
Большое сообщение получилось? Тогда лучше сразу писать на электронный адрес человека - это ведь деловой вопрос, а не личный.
⠀
Если были предварительные договоренности об общении именно в мессенджере, то вежливость и корректность никто не отменял. Пусть хотя бы первое сообщение будет в официальном тоне - потом всегда можно снизить градус серьезности, если собеседник выступит инициатором.
⠀
❗Обратите внимание: в деловом этикете нет Кать, Оль или Дим - есть Екатерины, Ольги и Дмитрии. Хотя бы при первых деловых контактах.
⠀
2️⃣ Если человек задает вопрос, значит он ожидает получить ответ. И этот ответ должен быть ему важен (иначе, зачем вообще спрашивать).
⠀
В нашем случае Екатерина полностью проигнорировала ответ собеседника о том, что в данный момент он занят. Это крайне невежливо.
⠀
3️⃣ В мессенджерах, как правило, есть возможность увидеть, прочел собеседник ваше сообщение или нет. Две синие/зеленые галочки подтверждают тот факт, что собеседник открыл сообщение.
⠀
Но прочел ли он его - это вопрос. А в случае с приложением - большим документом - еще меньше вероятность, что получатель тотчас же внимательно ознакомился с его содержимым и готов к переговорам. Не нужно делать скоропостижных выводов.
Действительно, иногда специфика профессии предполагает настойчивость. Но ведь не навязчивость! Всегда желательно дать собеседнику возможность взять паузу (если вопрос не экстренный). Лучше немного выждать и получить объективный ответ, чем поторопиться и столкнуться с личностным негативом.
Уважение важно не только при личном общении, но и на расстоянии.