«Лондон из зе кэпитал оф Грейт Бритн…» - фраза запомнившаяся всем из уроков английского языка в школе. Почему же? У некоторых, к сожалению, это то немногое, что они знают по-английски. Для других эта фраза осталась в памяти, т.к. когда-то много времени было потрачено на зазубривание этой темы.
В современной жизни есть много разных интересных способов изучать английский: лингвистические школы, развивающие клубы, онлайн занятия, учителя-носители языка и прочие. Но среднестатистический ребенок учит английский в рамках школьной программы и опять вынужден учить пресловутую тему про Лондон.
Как же родителям помочь ему, чтобы это было действительно учением, а не мучением? Расскажу вам о некоторых способах, которые я применяю в изучении английского с детьми.
Мотивация
Лучшая мотивация для любого человека – это понять область применения своих знаний. Лично я на первом же занятии рассказываю ребенку, для чего же ему нужен этот английский. Для старших школьников важной причиной является факт, что этот предмет однажды все таки будет введен в ряд обязательных экзаменов ЕГЭ. Младшим и средним можно рассказать о применении языка при поездках за границу.
Не секрет, что есть туристические страны (такие как Турция, Египет), где из-за обилия русских туристов, многие учат наш язык и нет необходимости знать иностранный для отдыха там. Но в европейских странах, например, без знания английского будет потруднее.
Обрадуйте ребенка тем, что английский не зря распространился по всему миру, т.к. он является одним из самых легких для изучения языков (по сравнению с китайским и даже нашим русским).
Применение в быту
Конечно, самое интересное для ребенка – это не только рассказы о будущем, но применение языка уже сейчас. Разговаривайте с детьми на английском.
Не беда, если сами не знаете язык, играйте в переводчиков – попросите сына или дочь что-то перевести для вас. Начните с простых бытовых вещей: что написано на чае или шампуне. Ребенок сам заметит, что английский везде: от названия еды в фаст фуде до компьютерных игр, и ему будет любопытно узнать значение некоторых слов.
Купите иностранные комиксы, вместе прислушайтесь к словам популярных песен на английском, посмотрите мультик или фильм на английском (их огромное количество в интернете для разных уровней знаний). И язык постепенно начнет оживать для ребенка.
Когда моя дочь была маленькая, мы с мужем иногда пользовались английским (каюсь), чтобы обсудить какой-то срочный вопрос, чтобы она не поняла. Но когда она пошла в школу, стала продвигаться в изучении языка и начала понимать сперва отрывочные наши слова, затем целые фразы, радость от ее открытия была огромной. Найдите то, что заинтересует вашего ребенка.
Настрой на рутину
В любом деле (в том числе изучение языка) есть определенная рутина. Я всегда говорю своим ученикам, что как только изобретут способ, чтобы знание английского как-то само в полном объеме помещали в нашу голову, мы сразу начнем это использовать. А пока в ожидании этого придется нам все таки учить.
На уроках конечно есть место для игровых моментов, театральных постановок, пения и даже иногда танцев. Но есть и менее интересные, но нужные моменты: подготовить новые слова на диктант, выучить тему и т.д. И это нормальный процесс. При прыжке с парашютом удовольствие от полета длится всего несколько минут, а складывание самого парашюта до этого – более часа.
Настройте ребенка правильно на рутинную работу. Как говорится: «Делу время, потехе час».
Помощь в изучении
Много раз ко мне обращались родители с проблемой, что ребенок не хочет учить английский и выполнение домашнего задания – это просто пытка. И зачастую выяснялось, что виноват не плохой школьный учитель или скучный учебник, а пробелы в знаниях. Возможно, что-то было упущено в начале, и далее все покатилось как снежный ком.
Иногда школьнику не хватает дисциплинированности и старания (зачастую из-за отсутствия мотивации, о чем как раз говорилось выше). По факту ребенку становится тяжело, как он говорит: «Ничего непонятно» и от этого, соответственно, неинтересно.
Но здесь есть хорошая новость – это поправимо. Помогите ребенку (сами или с помощью учителя), разобраться с тем, что не получается на данный момент или вернитесь к началу и восполните недостатки знания (если необходимо даже начните заново с алфавита). Я часто наблюдаю, как при правильном подходе, ученик начинает чувствовать себя увереннее, и интерес к языку возвращается.
В заключении хочется сказать, что конечно многое зависит от настроя ребенка и родителей. Иногда родители невольно давят своим отношением. Если взрослые хорошо знают язык, то не могут понять почему он трудно дается детям. У родителей, которые не знают английский, есть неплохая возможность учить его вместе и узнать, что действительно «London is the capital of Great Britain».
Надеюсь, статья была вам полезна.
Подписывайтесь на мой канал, будет еще много интересного.