1 подписчик

Honda и 7 Speed Mode…

197 прочитали
По данной теме очень мало информации, и поэтому люди у которых уже предустановленна данная функция ей не пользуется, либо пользуется, но крайне редко.

По данной теме очень мало информации, и поэтому люди у которых уже предустановленна данная функция ей не пользуется, либо пользуется, но крайне редко. Что же такое 7 speed mode 7sm — это своеобразие типтроника, разработанного в 1980-х годах, а далее активно использованного в начале 1990 года немецкой компании Porsche AG для авто 911 серии. В дальнейшем данная технология стала популярна в начале 2000-х годов и не смогла обойти стороной крупные автоконцерны. На Honda Fit\Jazz эта фишка появилась изначально у Европейской версии Honda Jazz SE Sport 1,4 в виде дополнительной опции, в сентябре 2002г появилась в Японии и дальнейшем других странах. С этим на фиты началась установка образно говоря 3-х режимной КПП Honda Multimatic S (HMM, некоторые ее именуют как CVT-7). Было две версии(на программном уровне) в переводе с японского: Honda multi MATIC S — Мастерский режим скорости / 7SpeedMode Tech (1.5 S, 1.5W, 1.5A) Honda multi MATIC S — Умный техник (1.3S, 1.3W, 1.3A, 1.3AU, 1.3Y)

Как это все работает? В устройство и принцип работы вдаваться не буду. Расскажу основные моменты. Honda Multimatic позицианируется как трех режимные КПП и в прочем не зря: 1. Обычный режим. Здесь все понятно. Для обычной размеренной езды на "D", "L", "S". Хотя и есть режим "S", но он к сожалению не дает возможности полноценного использования всего потенциала, особенно с двигателем L15. 2. Режим программной эмуляции АКПП Происходит программное разграничение всего диапазона работы вариатора на 7 условных скоростей с заранее заданными передаточными числами. Управление же скоростями происходит под чутким контролем бортового компьютера автоматически. При нажатии соответствующей кнопки 7sm загорается индикатор скоростей, указывающий на включенную скорость в данный момент. Вариатор без каких-либо явно выраженных рывков и толчков плавно разгоняет машину(чувствуется небольшая динамика), поднимая обороты двигателя практически до максимума, либо при равномерной езде, переключая на 2500-3000 т.об. Минимум и максимум в автоматическом режиме при резком торможении или ускорении заданы 1600 об. и 5700 об. соответственно. Данный режим хорошо подходит для трассы. Можно выделить два отличительных качества от обычного режима: — Более динамичный обгон, за счет автоматического переключения на низшую передачу при нажатии педали газа. — Сомнительная экономия по показаниям одометра. Хотя и стоит вариатор и как бы логично, что обороты вариатора растут вмести со скоростью, но когда и как перекидывать ремень решает компьютер. В первый же год эксплуатации L13 заметил, что при некоторых условиях происходит завышение оборотов на постоянной скорости, достаточно слегка отпустить газ и снова нажать, обороты становятся немного меньше. Скорей всего это зависит от версии прошивки, но такое обстоятельство имеет место быть. Такое же прослеживается на L15 при скорости от 110 км\ч при 7sm на 6-й скорости, обороты превышают 2500 т.об. Можно слегка отпустить педаль газа, в этот момент произойдет переключение на 7-ю передачу и соответственно обороты станут немного меньше. При небольших скоростях обороты при 7sm будут выше чем на D, но при наборе скорости данная разница уравновешивается. Из мануала: Для повышения экономии топлива трансмиссия может переключаться на более высокую скорость, чем седьмая, при определенных обстоятельствах. В этом случае число на индикаторе остается равным 7. 3. Режим программной эмуляции МКПП Так же происходит программное разграничение на 7 скоростей, но уже с непосредственным ручным управлением кнопками на руле(дорестайл), либо лепестками под ним(рестайл). Дорестайл почему то мне показался более удобным. Включение происходит посредством нажатия 7sm и одной из кнопок управления скоростями.(На приборке дополнительно загорается зеленая буква "M") Хотя водителю и отдается возможность ручного переключения передач, компьютер не позволяет включить слишком низкую передачу или перекрутить мотор. Реакция на нажатие кнопок управления («+» – повышение, «–» – понижение) очень быстрая, но плавная. Вполне даже похожа на МКПП, но нужно иметь четкое представление работы МКПП, а так же долго и упорно тренироваться, что бы достичь максимальной выгоды от этого режима. Все же это лишь только эмуляция, да и в основном рекомендован для снижения скорости путем торможения двигателем. Для отключения ручного режима достаточно зажать «+» на некоторое время.

По данной теме очень мало информации, и поэтому люди у которых уже предустановленна данная функция ей не пользуется, либо пользуется, но крайне редко.-2
По данной теме очень мало информации, и поэтому люди у которых уже предустановленна данная функция ей не пользуется, либо пользуется, но крайне редко.-3