Найти в Дзене
Варламов Алексей

Десять заповедей технического обслуживания, без выполнения которых автомобиль не прослужит долго.

Оглавление

Отличное состояние автомобиля после сотен тысяч километров пробега обязательно вызовет восхищение, но чудес не бывает – это может обеспечить только уход и обслуживание. Отдавая дань добросовестности автопроизводителей, создавших и произведших качественные машины, следует отметить, что судьба их в эксплуатации зависит от бережного отношения владельца.

Щепетильный подход к состоянию автомобиля начинается с изучения инструкции по эксплуатации. Необходимо точно знать периодичность ТО, перечень работ, выполняемых в процессе обслуживания. Автовладельцы автомобилей-долгожителей сокращают сроки между ТО с увеличением пробега, уделяют внимание деталям и агрегатам, обслуживание которых не предусмотрено выполняемым видом работ.

При плановом осмотре и обслуживании следует отдавать предпочтение параметрам, кратковременное отклонение которых от нормы способно существенно сократить ресурс автомобиля или вывести его из строя. Знание и исполнение таких правил как заповедей, обязательно обеспечит надежную работу автомобиля в течение многих лет:

1. Контроль уровня масла в двигателе.

Проверяйте уровень масла раз в 1000-1200 км.
Проверяйте уровень масла раз в 1000-1200 км.

Нельзя забывать о контроле за уровнем масла в двигателе. Недостаточная смазка узлов трения за короткое время способна вывести из строя детали мотора. Даже не проявившаяся сразу выработка вкладышей, втулок приблизит двигатель к отказу. Масло отводит тепло от многих деталей, перегрев которых может привести к потере физических свойств материала изготовления. Чрезмерно высокий уровень масла вызывает его попадание в выхлопной коллектор, как следствие– порчу катализатора.

2. Использование промывочных масел.

Промывочное масло
Промывочное масло

Утверждение спорное кто-то из специалистов за промывку кто-то против. Желательно чтобы каждая замена масла начиналась с промывки системы специальными промывочными маслами. Несмотря на это, всё равно часть нагара коксуется на клапанах, в головке цилиндров, под кольцами. На дне картера образуется битумный осадок, который взаимодействует с маслом, ухудшает охлаждение. Там же собирается и конденсат воды. Химические очистители, применяемые на работающем двигателе, не всегда обеспечивают чистку на 100%, а иногда могут даже навредить. Процедура использования промывок подходит не для всех типов двигателей.


3. Проверка уровня масла в коробке передач.

Проверка масла в механической КП
Проверка масла в механической КП

Уровень масла в автоматической, механической коробке передач очень важен. В случае его понижения возможно не просто ухудшение процесса переключения скоростей, но и ускоренный износ точных деталей. Следует доливать масло, только рекомендованное производителем, не допуская смешения различных сортов. Ремонт коробки обычно стоит дорого, требует неплановой разборки.


4. Замена ремня ГРМ в срок установленный заводом-изготовителем автомобиля.

Ремень ГРМ на RR Sport 3.0 TD
Ремень ГРМ на RR Sport 3.0 TD

Замена ремня ГРМ должна производиться в сроки, заложенные в инструкции по эксплуатации, невзирая на его состояние. Обрыв ремня способен разрушить двигатель. Ремонт обойдется много дороже процедуры замены ГРМ. При каждой второй замене ремня рекомендуется сменить и помпу, если она имеет общий привод с валом газораспределительного механизма. Неисправность помпы может вызвать неожиданный обрыв ремня.


5. Замена охлаждающей жидкости ДВС.

Замена антифриза
Замена антифриза

Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно срокам ТО. Но при изменении цвета антифриза, появлении в нем взвешенных частиц, его необходимо заменить, промыть систему охлаждения. То же самое нужно сделать, если пришлось доливать воду. Вода в отличие от антифриза или тосола не содержит ингибитора, препятствующего окислению в каналах системы, что быстро приводит к образованию осадка.


6. Проверка давления в шинах.

Проверка давления
Проверка давления

Поддержание давления в шинах обеспечит их пробег не ниже заявленного производителем. Разбалансированные колеса разрушают подшипник в ступице, передают вибрацию на кузов. Каждые 5 тыс. км рекомендуется проверять балансировку колес, не дожидаясь сезонной замены шин. Тем более это необходимо сделать при полученном ударе о край ямы или бордюр.


7. Проверка воздушного фильтра.

Забитый воздушный фильтр после поездки в внедорожных условиях
Забитый воздушный фильтр после поездки в внедорожных условиях

Замена воздушного фильтра при эксплуатации в условиях песков либо пыльных дорог должна производиться в два раза чаще срока, назначенного производителем. При забитом фильтре увеличивается расход топлива. Бумажный фильтр может порваться, пыль попадет в топливную систему к инжектору, форсункам.


8. Жгуты электропроводки.

Перетертый жгут проводки датчика уровня масла
Перетертый жгут проводки датчика уровня масла

Осмотр проводки следует проводить на предмет чеканки изоляции проводов о ребра кузова, агрегатов. Обнаруженные повреждения закрыть изолентой, подтянуть ослабшие хомуты. Замыкание провода на корпус способно привести к пожару, полностью уничтожить автомобиль.


9. Тормозная жидкость.

Если нет датчика уровня проверяйте не реже одного раза в 1000 км.
Если нет датчика уровня проверяйте не реже одного раза в 1000 км.

Контролировать уровень тормозной жидкости необходимо перед каждой поездкой или при первом подозрении на ухудшение торможения. Запрещено смешивать тормозные жидкости различных типов. Замену ТЖ производить в сроки, указанные автопроизводителем или же при потере свойств гигроскопичности.


10. Жидкость ГУРа.

Долив жидкости Гура
Долив жидкости Гура

Проверка уровня жидкости в ГУР необходима для сохранения работоспособности усилителя руля. При недостатке жидкости насос ГУРа быстро выйдет из строя. При наличии металлических частей и взвесей в жидкости, следует незамедлительно произвести замену. Если жидкость загрязнена очень сильно то необходимо дополнительно поменять бачок и промыть систему.

Старшее поколение водителей помнит еще несколько обязательных пунктов обслуживания: контроль уровня электролита АКБ, замена свеч. Новая конструкция необслуживаемых аккумуляторов не требует периодического контроля, а современные свечи служат до 100 тыс. км пробега.

Авто
5,66 млн интересуются