Найти тему
ПравоРоботов

А ваш автомобиль шпионит за вами?

Как бы шокирующе это не звучало, но вы должны знать: ваш автомобиль собирает сотни данных о вас, вашем стиле вождения и даже направлениях перемещения, после чего тайно от вас отправляет все эти данные производителю. Это гарантировано происходит, если ваш автомобиль пусть если и не совсем новый, то относительно новый, и обладает как минимум несколькими из нижеперечисленных функций:

- Встроенный навигатор. К слову это не означает, что вы обязательно должны пользоваться навигатором, или же он у вас подключен (в некоторых моделях автомобилей такого рода навигаторы установлены в памяти автомобиля по умолчанию, но для их использования автовладельцу необходимо доплатить автопроизводителю за аппаратную разблокировку данной функции автомобиля). Наличие данной функции в автомобиле подразумевает, что даже если вы и не пользуетесь навигатором, то у автопроизводителя остается возможность мониторить информацию о вас и о вашем автомобиле, т.к. он не лишен доступа к нему.

- Диагностический разъем. Диагностический автомобильный разъем это специализированный выход, которым комплектуются практически все без исключения современные автомобили и предназначенный для проведения проверки диагностики и работоспособности узлов и агрегатов автомобиля и выявления неисправностей в их работе. Сами разъемы подразделяются на 2 основных вида и может отличаться в зависимости от модели машины. На сегодняшний день в современных автомобилях используются устройства соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2 (при этом все новые автомобили оборудованы разъемами OBD-2). Наличие такого диагностического разъема подразумевает высокую автоматизацию всех систем и узлов в автомобили, в следствие чего у них сохраняется возможность накапливать информацию о использовании авто, и вопрос возможной передачи таких данных в том числе и вне диагностических точек не выглядит фантастическим и нереализуемым.

-2

- Подключение телефона по bluetooth. Наличие такой функции подразумевает что телефон полностью синхронизируется с автомобилем, вследствие чего автомобиль, в дополнение к своей высокой степени автоматизации, выгружает в свою память как минимум телефонную книгу с вашего смартфона, и эти данные впоследствии также могут быть переданы неизвестному адресату.

-3

Эксперимент по выявлению данной уязвимости был проведен газетой The Washington Post, по заказу которой был специально взломан автомобиль Chevrolet 2017 года. В результате такого взлома, было выяснено, что автомобиль отслеживал свое местонахождение, отслеживал активность на подключенном к нему сотовом телефоне и собирал другие данные, которые отправлял прямо своему производителю General Motors. Это тревожное открытие, которое служит еще одним напоминанием о том, что цифровая конфиденциальность - это миф.

Если бы данный автомобиль не был взломан, ее владелец никогда бы не узнал что автомобиль в прямом смысле шпионит за ним, собирая столь всеобъемлющие данные, т.к. никаких предупреждений или напоминаний автомобиль разумеется не сообщал. Подобной информации не содержалось также ни на сайте производителя ни в прилагаемой к автомобилю инструкции. И формально получается, что автомобиль собирает эти данные не имея никаких на то оснований и разрешений.

Сбор таких разобщенных и неперсонифицированных данных только на первый взгляд кажется не логичным. Огромные хранилища пользовательских данных невероятно ценны для технологических компаний и инвесторов, и автомобили - просто еще одно средство - через которое они могут извлечь их. Причем автомобили это не единственные источники данных. Так Rolls Royce по совместительству занимается разработкой и сборкой авиационных двигателей, которыми пользуются авиапроизводители по всему миру, и попутно собирает все возможные данные от их эксплуатации, благодаря чему они получили огромный массив данных, необходимых для доработки и улучшения своих двигателей.

-4

Возвращаясь к эксперименту с автомобилем выяснилось, что у Chevrolet 2017 года была скрытая сеть взаимосвязанных компьютеров, которые записывают и передают ошеломляющее количество информации - почти 25 гигабайт данных каждый час, при этом для их передачи использовалось шифрование и некоторые из извлеченных в ходе эксперимента данных остались недоступными после попытки их цифрового взлома.

К слову, не смотря на доказательства факта передачи данных, General Motors, производитель данного автомобиля, отрицал любые нарушения со своей стороны, указывая на плотный мелкий шрифт содержащийся в договоре с клиентом

Авто
5,66 млн интересуются