Новые автомобили по карману не каждому, да и на автокредит не все согласны, тогда автомобилисты начинают подбирать автомобиль с пробегом, хорошо, когда сумма на покупку подержаного автомобиля близка к миллиону, там ещё можно выбирать, а как быть тем, у кого всего 400-450 тыс.руб., какой автомобиль купить?
Автовладельцев выбирающих автомобиль в данном бюджете можно поделить на три группы:
- Любители, сильно подержаных иномарок, но класса Д;
- Покупатели, бюджетных иномарок, Б класса, в возрасте 5-6 лет;
- И патриоты, которые предпочитают исключительно отечественный автопром.
Автомобиль Д класса безусловно комфортный, но возраст этих автомобилей будет свыше 10 лет, а реальный пробег 300-400, а то и все 500 тыс.км., красиво смотанным до 100-120 тыс.км. А количество владельцев может быть уже от трех до пяти, а то и больше. Реальный, пробег автомобиля, как правило, не известен, да и как все эти 10 лет обслуживали эту машину. Поэтому, 10-15 летняя иномарка, это кот в мешке и никогда не знаешь, сколько она проедет и когда сломается, а по карману ли её ремонт, будет владельцу, это другой вопрос. В бюджете до 450 тыс.руб. можно купить, к примеру Toyota Avensis 2005-2007 года, Ford Mondeo, 2007 - 2010 год.
Бюджетные иномарки Б класса, в бюджете до 450 тыс.руб. можно купить: Volkswagen Polo седан 2012-2014 года, Hyundai Solaris 2012-2013 года или Kia Rio тех же лет. Но эти машины, в огромном количестве трудятся в корпоративных парках, такси и каршерингах, поэтому пробег может быть весьма большой и опять же красиво смотанный, чтобы найти достойный экземпляр в данном бюджете нужно постараться.
Отечественный автопром, за 450 тыс.руб., можно рассмотреть Ладу Весту первых годов выпуска 2015-2016 года, но лично я бы рассмотрел, Ладу Гранту, почему ее? Во-первых, она будет свежая, 2018-2019 года, можно выбрать максимальную и пред максимальную комплектацию, с реальным пробегом 10-20 тыс.км. или новую, но в начальных комплектациях.
А новая машина и есть новая, пускай по комфорту она далека от Д класса, но на ней можно ездить и ни во, что не вникать, как минимум до 100 тыс.км.. А в случае ремонта, не нужно бежать на разбор и искать подержанный запчасти, так как новые детали, не по карману, достаточно зайти в любой вазовский магазин, многие из них работают, даже круглосуточно, при том в самом глухом населенном пункте.
Запчасти на Ладу Гранту стоят недорого:
- Передние амортизаторы от 2 тыс.руб., задние от 1,5 тыс.руб;
- Комплект свечей, от 200 руб. за комплект;
- Стойки стабилизатора, от 250 руб;
- Передние тормозные колодки, от 300 руб;
- Тормозные шланги от 500 руб;
- Подшипник ступицы, от 500 руб;
- Стартер, от 2,5 тыс.руб;
- Генератор от 4,5 тыс.руб;
- Двигатель в сборе, восьми клапанный от 90 тыс.руб., шестнадцати клапанный от 110 тыс.руб., для сравнения капитальный ремонт, двигателя, на популярном в России бюджетнике Kia Rio обойдется в 90-100 тыс.руб.
Один раз, в далеком 2015 году, был владельцем Лады Приоры и за 1300 км от дома, у меня вышел из строя генератор и загорелась лампа заряда, доехав до ближайшего населенного пункта, обратился на первое попавшееся СТО, пока мне снимали генератор, как оказалась, на Приоре с кондиционером, это сделать проблематично, я сходил и купил новый генератор, в магазине который находился в 15 минутах ходьбы. С момента обнаружения неисправности и до момента моего выезда на трассу прошло около 3 часов, при том было воскресенье 4 часа вечера.
Иномарка, хороша, но пока она новая, а когда пробег уже не детский и нет времени и средств поддерживать ее в хорошем состоянии, лучше отдать предпочтение Ладе, новой или слегка БУ. Может быть она не столь комфортная, но на ней можно смело отправляться в любую, даже самую дальнюю поездку, так как отремонтировать ее можно в любой глуши, в самые кратчайшие сроки. А вот на подержанной иномарке Д класса, в возрасте 10-15 лет, я бы десять раз подумал, перед тем как ехать, на расстояние более 150-200 км.
Что касается безопасности, многие скажут, что в Гранте из безопасности лишь две подушки, которые не факт, что откроются, спорить не буду, статистики по открывшимся подушкам на Гранте у меня нет, но какая может быть безопасность в 15 летней иномарке? Во-первых, ни кто не знает, что с ней было и делалось эти 15 лет, во-вторых, гарантированный срок службы подушек безопасности 10 лет и если машина была в ДТП, вместо подушек безопасности, могли поставить просто заглушки. В-третьих, усталость метала ни кто не отменял.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.